Для чего нужна технология. Зачем использовать информационные технологии в образовании? Рукоделие или декоративно-прикладное творчество

Прогресс это нечто большее чем просто продукт созидательной деятельность человечества. Это смысл существования, новая мировая идеология. Прогресс производит блага, которые прочно внедряются не только в общественную сферу, но и в личное пространство каждого человека. Совсем недавно мобильная связь вызывала изумление, а уже сегодня телефон есть у каждого человека. За какие-то несколько десятков лет мы настолько развились в области мобильной связи, компьютерных сетей, гаджетов и телефонов, что уже достигли мечтаний многих писателей-фантастов прошлого века! Однако за все есть своя цена и за пользование всеми благами цивилизации приходится платить. Речь идет не только о вредном для здоровья излучении и зависимости, но и о дальнейшей эволюции человека, как разумного существа.

Практически никто не задумывается о том, какую угрозу несут в себе новые технологии для каждого человека. Ведь технологией нужно пользоваться обдуманно, а не с фанатизмом отдавать самих себя в электронное рабство. Стремительное развитие мобильных устройств и интернета привело к возникновению особой формы зависимости, при которой человек просто не в состоянии отказаться от телефона хотя бы на несколько дней! Зависимость от социальных сетей приводит к деградации навыков реального общения и развивает немало комплексов неполноценности. Продвинутые вычислительные устройства и доступность практически любой информации, когда угодно и где угодно — приводит к тому, что мозг человека отказывается от запоминания крайне полезной информации. На подсознательном уровне мозг просто не находит смысла запоминать важные вещи, ведь все это гораздо проще сохранить на электронном носителе! Однажды один умный человек сказал: «Мы живем в мире зависимым от науки и технологий, но практически никто ничего не знает ни о науке, ни о технологиях» — эти слова как нельзя лучше подчеркивают теперешнюю обстановку. При всем своем умении использовать различные устройства — мы рискуем в критический момент просто не знать, что делать. Ведь мы привыкаем к тому, что за нас все делают либо другие люди, либо техника. Технологии нужно развивать и совершенствовать, но при этом нельзя допустить, чтобы мы оказались зависимы от них.

Уже сегодня планета Земля окружена разнообразными картографическими спутниковыми системами. Такие системы как GPS и ГЛОНАСС, безусловно, очень удобны и полезны. Но половина населения планеты без них просто не сможет найти дорогу в другой конец города! По проведенным в Москве исследованиям было выявлено, что подавляющее большинство москвичей знают только лишь расположение дома, места работы и любимых магазинов. Их настоящие картографические знания ограничены этим кругом и, если ночью, когда метро закрыто и при этом GPS и подобные ей системы не работают, человек окажется на другом конце Москвы — он не сможет найти дорогу домой. Даже в провинциальных городах люди, зависимые от электронных карт, не в состоянии самостоятельно дойти из одной части города в другую! Бездумное повсеместное применение благ цивилизации с целью или без цели приводит лишь к постепенной деградации и снижению мыслительного потенциала.

Но прогресс идет вперед и его не остановить. Рано или поздно в моду войдет имплантация подкожных чипов. Именно в моду, ведь с чипом можно сидеть в интернете, не используя ничего и начальник на работе даже не заметит! Можно в любой момент получить доступ к картам или забронировать номер гостиницы! Весь впечатляющий спектр возможностей станет доступен сразу и каждому. Биомеханические имплантаты станут дополнять человека, делать его совершеннее, давать нам больше чем дает природа. Виртуальная реальность позволит быть тем, кем всегда хотел и делать то, о чем всегда мечтал! Но не станет ли это настоящим концом света?

Бесконтрольное использование подобных достижений науки приведет к глобальному снижению производительности труда, к появлению огромного количества некачественных товаров. Только представьте, что будет если рабочий на автомобильном заводе прикрепляя деталь одновременно смотрел видеоролики на YouTube! Массовое распространение виртуальной реальности на основе нейронного интерфейса приведет к тому, что многие люди покинут реальный мир. Работать станет некому, и наша цивилизация будет развиваться в виртуальном мире и одновременно исчезать в реальном! Настанет время хаоса и острых социальных проблем, ведь люди разделятся на два лагеря — с имплантатами и без них. Пройдет немало времени, прежде чем бюрократизированный государственный механизм возьмет все под контроль и введет ограничения на посещение виртуального пространства, обяжет работодателей устанавливать на предприятиях приборы, блокирующие работу встроенных чипов.

Если государства смогут в итоге все взять под контроль — будет запущен процесс контролируемой стремительной эволюции, в результате которого менее чем за сотню лет человек, как биологический вид перестанет существовать. На место обычных людей встанет новый вид, следующая ступень эволюции человека, лишенная лишних предрассудков и мыслящая рационально. Эта новая жизнь будет создана нашими руками и в перспективе неизбежно заменит нас. В каких-то странах это произойдет быстрее, а в каких-то медленнее. Человек станет одним целым с машиной. Рациональное мышление приведет к ускорению прогресса и росту благосостояния граждан, ведь при рациональном мышлении не будет лени, жадности, алчности и всех прочих недостатков нынешних людей. Исчезнет необходимость в создании комфортных условий личности, ведь максимальное выполнение своего предназначения встанет для каждого человека на первый план. Произойдет упрощение сложной системы социальных отношений. Исчезнут семьи, приюты, досуговые заведения. Все ресурсы общества будущего будут направлены лишь на бесконечный прогресс и постижение тайн Вселенной. Так прогресс и технологии покорят человечество.

Эти изобретения достойны не просто нашего внимания, но и успеха на мировой арене. Ведь эти технологии могут круто изменить наш образ жизни. Хорошая новость – их не придется ждать долгие годы, потому что они уже здесь и готовы к использованию!

15. Светящиеся растения

На протяжении долгого времени ученые искали более дешевые и эффективные методы искусственного освещения. Наконец, они добились успеха. Им удалось создать несколько видов растений, которые излучают свет в темноте. Такие растения можно использовать в городской среде, чтобы сократить расходы на электричество. Не говоря уже о том, что каменным джунглям немного растений не помешает.

14. Вертикальные фермы

Чтобы убедиться, что человечество всегда будет обеспечено здоровой и свежей пищей, ученые и фермеры объединились и создали инновационный метод ведения сельского хозяйства. От традиционного он отличается тем, что растения выращиваются в закрытом помещении, при этом уклон делается на экономию пространства. Благодаря этому методу люди в городах смогут выращивать еду сами или покупать свежие продукты в магазинах в любое время года.

13. Интернет с воздушного шара

Около четырех миллиардов людей в мире все еще не обладают доступом в интернет. Крупные интернет-компании регулярно придумывают новые способы, как сделать интернет доступным во всех уголках Земли. Так появилась идея запустить в атмосферу воздушные шары, которые будут «доставлять» интернет в труднодоступные районы. Такой проект поможет жителям развивающихся стран лучше ознакомиться с окружающим миром и найти более высокооплачиваемые рабочие места.

12. Биотехнология

Биотехнология – это отрасль науки, которая ищет возможности объединения технологий и живых организмов для использования в полезных целях. Полезные продукты варьируются от пищи, включая сыр, йогурт и кефир, до лекарств и биологических сенсоров. Биотехнология продолжает совершенствоваться и предлагать новые решения. На данный момент в биотехнологии популярна идея зерновых культур, устойчивых к засухам и содержащих больше витаминов.

11. Виртуальная реальность

В виду популярности видеоигр, игровые компании постоянно разрабатывают все более изощренные способы подарить игроку незабываемый опыт. Их главная цель – заставить нас почувствовать, что мы живем в игре, а не сидим дома перед монитором. Чтобы добиться этого эффекта, различные компании выпускают самые разные продукты для погружения в виртуальную реальность. Один из самых интересных вариантов – маска, которая во время игры позволяет даже почувствовать ароматы дикой местности.

10. Мясо из пробирки

Многие люди прекращают есть мясо, потому что не хотят навредить животным. Им на радость ученые придумали метод, который позволяет создавать мясо в лаборатории. Мало того, что это урезает ресурсы и энергию, которые тратятся на выращивание животного, это мясо более полезное и на вкус ничем не отличается от настоящего. Не говоря уже о том, сколько на планете освободится места, когда исчезнут животноводческие фермы.

9. Экзоскелеты

Конечно, нам еще далеко до костюма Железного Человека, но первые шаги уже сделаны – экзоскелеты больше не предмет фантазии, а самая настоящая реальность. Они возвращают людям с травмами позвоночника возможность ходить и наслаждаться жизнью в полной мере. Со временем эти примитивные экзоскелеты станут только лучше – проще в использовании, удобнее и дешевле.

8. Устройства, управляемые силой мысли

Если вы постоянно забываете, куда положили смартфон – эта новость придется вам по душе. Ученые разработали метод, который позволяет управлять приборами силой мысли. Эта технология впервые была испробована на людях, которые утратили подвижность. Она оказалась настолько успешной, что уже в 2004 люди играли в пинг-понг силой мысли. Такая технология определенно упростит нам жизнь, не говоря уже о том, какие возможности она открывает для видеоигр будущего.

7. Сверхскоростной транспорт

Мир не устает расширяться, и все чаще мы испытываем необходимость оказаться в двух местах одновременно. Поэтому человечество постоянно ищет способы более быстрого передвижения. Один из лучших примеров новых технологий в этой области – гиперпетля Илона Маска. Она обещает быть настолько быстрой, что шестичасовой путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско будет преодолеваться за тридцать минут. И это не единственный подобный проект, находящийся в разработке.

6. Изменение генома

Из-за того, что рождается все больше людей с генами, которые усложняют им жизнь и повышают риск смертности, генетики создали технологии, которые позволяют «вырезать» вредные гены, добавлять новые и «включать и выключать» уже имеющиеся. И это не просто способ сделать ллюдей здоровыми – эта технология может помочь людям, которые, например, всегда мечтали быть спортсменами, но лишены необходимых генов. Конечно, такая процедура не гарантирует результат на 100%, и людям все еще придется много работать, чтобы овладеть желаемыми навыками.

5. Современное опреснение

Хотя люди уже давно научились добывать питьевую воду при помощи опреснения, старые методы слишком трудоемкие и недостаточно эффективные. Теперь у человечества сложилось более глубокое понимание физики и химии, и ученые создали более эффективные способы опреснения воды. Теперь это можно делать не только быстрее и дешевле, но и с дополнительными преимуществами. Среди них – бесплатные полезные ископаемые. Да, в воде их полно, и опресненная вода может стать дешевым источником полезных ископаемых, необходимых для производства. Плюс, миллиарды тонн опресненной воды могут напоить всю планету.

4. Настоящий трикодер

Если вы фанат научной фантастики, то наверняка знакомы с этим устройством из «Стартрека». Именно его персонажи сериала использовали для измерения медицинских показателей. Реальная версия этого прибора умеет измерять кровяное давление, насыщение крови кислородом, пульс, температуру, дыхание, а также диагностировать 12 заболеваний, включая ветрянку и ВИЧ.

3. Дроны в сельском хозяйстве

Все больше и больше фермеров просят помощи у современных технологий. Одним из таких помощников стали дроны. Хотя внешне они напоминают тех, которые используются в армии и кинопроизводстве, функционал у них сильно отличается. Их главная задача – делать инфракрасные снимки, которые позволяют фермерам определить, где семена прорастают успешно, а где начинаются проблемы. Некоторые компании создают сельскохозяйственных дронов, которые смогут уничтожать вредных насекомых, плесень и прочие неприятные для урожая вещи.

2. Супер материалы

С более глубоким пониманием химии мы научились создавать новые, потрясающие материалы. В их число входит графен – материал, который состоит лишь из одного слоя атомов углерода. Благодаря такой толщине, он легко растягивается, обладает высокой теплопроводностью и при этом он в 200 раз крепче стали. Графен может использоваться в создании… да чего угодно. Графен сделает бронетехнику, одежду, компьютеры и многие другие вещи намного лучше и куда более долговечными.

1. 4D принтеры

Вы наверняка слышали о 3D принтерах. Но вряд ли вы знаете о существовании 4D принтеров. Оба выполняют одну задачу – печатают материалы или специальные предметы – но 4D создает объекты, которые способны изменяться под внешним воздействием. Дело в том, что условия жизни постоянно меняются, и то, что нам было нужно вчера, может уже не понадобиться через год. Чтобы избежать создания вещей, которые прослужат лишь короткий срок, исследователи создали принтеры и материалы, которые удивительным образом адаптируются ко всем типам перемен в окружающей среде, повреждениям и другим потенциальным опасностям.

Или, скажем, покрыть пол лаком. Если вы впервые решили этим заняться, то первым делом постараетесь найти информацию, какие материалы инструменты позволят вам достичь желаемого результата. Вы найдете мод, где есть нужного вам платья, прочитаете инструкцию, как пользоваться лаком. Затем вы постараетесь найти описание последовательности действий. Это и есть технология.

Попробуйте представить себе, что из окружающего вас мира вдруг исчезли все инструкции. Вы, конечно, в конце концов сошьете необходимое вам платье. Но оно будет, скорее всего, совсем не таким, как вам хочется. И потратите вы на его изготовление гораздо больше времени, потому что вам придется придумывать каждый шаг. То же самое будет и при попытке сделать любой другой предмет.

Впервые термин "технология" вошел в употребление в конце XVIII века, и обозначал он именно ремесло. Ввел его немецкий ученый Иоган Бекман именно для обозначения ремесла и его составных частей. Однако технологии существовали и раньше, просто их никто так не называл. Каждый мастер просто передавал своим ученикам необходимые им знания, умения и навыки. Как правило, тонкости ремесла нигде не фиксировались, и не только потому, что книг было мало или люди в большинстве своем были неграмотны. Просто каждая мастерская стремилась сохранить свои секреты. Неожиданная гибель мастера, не успевшего подготовить преемника, могла привести к исчезновению целой отрасли. Некоторые из утраченных в прошлом ремесел так и не удалось восстановить.

В современной международной терминологии слово "технология" имеет в основном два значения. Это и методы, необходимые для производства некоего продукта, либо совокупность механизмов, сооружений, организационных приемов для высокотехнологичного производства. Этой проблемой занимаются целые отрасли науки, их также называют технологическими. Изучение технологии того или иного производства занимает основную часть времени подготовки специалистов для данной отрасли.

Технология позволяет также сделать любое производство максимально безопасным как для тех, кто на нем работает, так и для остальных жителей данной местности. При точном соблюдении технологических требований вредное воздействие на окружающую среду и здоровье людей снижается до минимума. Как правило, все несчастные случаи на производстве вызваны сбоем в той или иной части технологической цепочки. Недостаточная термическая обработка продуктов при приготовлении пищи может вызвать массовое отравление, а неправильные способы действия при управлении ядерным реактором или химическим производством - техногенную катастрофу.

В последние десятилетия объектом для применения технологий стали не только материальные предметы, но и информация. Основа любой компьютерной программы создается с помощью определенного алгоритма, разработанного предшественниками. Если же появляется абсолютно новый программный продукт, не имеющий аналогов, то одновременно с его созданием разрабатывается и технология. Именно такой способ работы позволяет развивать отрасль дальше. Программист, как и средневековый ремесленник, в большинстве случаев берет разработанную до него основу, применяет известные ему приемы и при этом что-то усовершенствует.

У любой технологии есть свой определенный цикл развития. К новейшим относятся только что разработанные и имеющие некие перспективы, пусть даже еще не апробированные. Передовая технология уже себя зарекомендовала. Затем она становится современной, наиболее распространенной в данной отрасли. Далее технология переходит в разряд не новых и даже устаревших. Для разных отраслей эти циклы различны. Кроме того, даже совсем устаревшая технология может возродиться, если в этом появится необходимость.

Комментарии к записи Зачем использовать информационные технологии в образовании? отключены

Зачем преподавателю нужно тратить время на освоение новых технологий? Зачем вообще нужны эти технологии, если десятилетиями все прекрасно обходились без них?

Учителя часто относятся к новым технологиям довольно критично. Не хотят ничего менять, не считают нужным тратить время и силы на их освоение и — главное - не видят необходимости в применении ИКТ.

Многие считают технологии ненадежными. Программы зависают, Wi-fi становится недоступен в самое неподходящее время, пароли теряются, да и просто все работает не так, как должно. Все это имеет место быть, но, тем не менее, технологии могут дать нам массу преимуществ, если мы научимся использовать их рационально.

Для применения технологий в образовании есть множество причин, причем причин весьма веских, и в этой заметке я хотела бы перечислить некоторые из них.

Технологии позволяют сэкономить время. Если Вы автоматизируете то, что Вам приходится делать снова и снова, у Вас высвободится огромное количество свободного времени. Например, Вы можете записать видео с объяснением материала, и Вам не придется объяснять его в классе. Задайте учащимся просмотреть видео и, при необходимости, законспектировать материал в качестве домашней работы, а в классе уделите время практическим заданиям и обсуждению сложных моментов. Используя инструменты для записи голосовых комментариев, такие как Kaizena, Вы сэкономите массу времени, так как Вам больше не надо будет писать комментарии к работе от руки, достаточно будет просто надиктовать их. Многие имеют функцию автоматической проверки тестов, что избавляет преподавателя от большого количества рутинной работы.

Технологии позволяют вывести совместную работу на новый уровень. Огромное количество инструментов в настоящее время дают возможность работать совместно, позволяя участникам присоединиться к работе где бы они ни были, в любое удобное для них время. Ваши учащиеся могут работать совместно друг с другом и с Вами. Вы можете сотрудничать и обмениваться опытом с преподавателями по всему миру, используя социальные сети и программы для видео-конференций.

Технологии позволяют обеспечить индивидуальный подход. Традиционная классно-урочная система подразумевает, что все учащиеся одного класса в одно и то же время выполняют одинаковые задания, и получают одинаковую домашнюю работу. Это привычная модель обучения, но не единственная возможная. Более того, не всегда оптимальная. Благодаря новым технологиям, учащиеся могут работать в удобном для них темпе. Так, если они слушают записанную преподавателем лекцию дома, то могут делать паузы, и прослушивать повторно сложные моменты или всю лекцию необходимое количество раз.

Нет необходимости всем работать с одним и тем же материалом одинаково глубоко. Например, Вы изучаете какой-то исторический период. Есть минимуму — определенный набор дат, имен и фактов - который необходимо знать всем учащимся. Далее, в зависимости от интересов и предпочтений, каждый из учащихся может детально изучить какую-то одну область, например, музыку, литературу или медицинские открытия той эпохи. После изучения темы Вы можете провести тест, проверяющий, усвоили ли учащиеся необходимый минимум. Далее, чтобы продемонстрировать свои знания, учащиеся могут создать , интерактивный плакат, анимированное видео, цифровую историю, или инфографику, чтобы рассказать о том, что они исследовали дополнительно.

Технологии позволяют учащимся научиться работать самостоятельно. Когда учащиеся смотрят и конспектируют учебные видео, они начинают понимать, как именно они учатся лучше всего. Им не нужно ждать, пока материал раздадут в классе, так как все в любой момент можно скачать из или . Не говоря уже о том, что многие технологии, например, такие сервисы как Quizlet , позволяют учащимся создавать собственные учебные материалы. В процессе самостоятельной работы ученики приобретают ценные навыки, которые пригодятся им для обучения в дальнейшем. Мир становится все более информационно насыщенным, и меняется все быстрее, а значит, им всю жизнь необходимо будет учиться и переучиваться. Чем быстрее они научатся делать это эффективно, тем лучше.

Использование современных технологий на уроке способствует развитию информационной грамотности . Технологии проникают в самые разные сферы нашей жизни. Во многих профессиях, даже, казалось бы, напрямую не связанных с IT, умение грамотно использовать технологии становится необходимостью. Есть точка зрения, что современные учащиеся, относящиеся к , сами смогут во всем разобраться. Но это не совсем так. Большинство научатся только самым простым вещам, причем преимущественно связанным с потреблением контента, а не его созданием.

К тому же есть вещи, о которых многие из них не слышали, и о которых наверняка захотят узнать больше, например, . Не говоря уже о том, что далеко не все дети (а судя по некоторым страничкам в социальных сетях, и далеко не все взрослые) слышали о таких вещах, как безопасность и конфиденциальность в Сети, и не задумываются о том, как «цифровой след» может повлиять на их дальнейшую жизнь.

Технологии позволяют повысить мотивацию и заинтересованность . Технологии позволяют нам сделать традиционные задания более интересными и интерактивными. Безусловно, можно проверить знания, просто проведя опрос или письменный тест. Но можно и организовать при помощи сервиса Kahoot, который, благодаря звуку и графике, делает проверку знаний похожей на увлекательную игру. Почему бы не воспользоваться этой возможностью?

Новые возможности для детей с особыми потребностями. Здесь я подразумеваю не только тех, кому в силу психологических или физических особенностей сложно справляться со школьной программой, но многих других. Например, спортсменов, которые посвящают львиную долю времени тренировкам; детей-актеров, которые часто уезжают на съемки; тех, чьи родители часто переезжают, или живут на две страны; одаренных детей, которые хотели бы уделять больше времени дополнительным занятиям; детей, которым необходимы частые госпитализации. Технологии позволяют сделать процесс обучения более гибким, дают возможность учиться в любом месте, в любое удобное время, что крайне важно в ситуациях, когда традиционное обучение становится затруднительным.

Технологии открывают новые перспективы . Сейчас любой из нас бесплатно или за очень умеренную сумму может сделать то, что еще пару десятков лет требовало огромных финансовых вложений и серьезных связей. Мы можем записывать и выпускать собственное радио-шоу, общаться с людьми из разных стран и экспертами в различных областях, проводить среди тысяч людей.

Писателю больше не нужно искать издательство, которое бы его заметило и опубликовало. Художнику больше не нужна галерея, чтобы продать свою картину. Для того, чтобы создать собственный сайт, сейчас необходимы минимальные технические навыки. Для того, чтобы Ваш видео-ролик стал доступен миллионам, достаточно просто выложить его на . Технологии дают нам такие возможности, о которых мы 10-15 лет назад и мечтать не могли, и расширяют наши горизонты. Для преподавателей это очень важно, так как их всегда сковывали масса ограничений, касающихся и профессионального роста, и получения дополнительного заработка, и самовыражения.

Благодаря технологиям ограничений становится все меньше, а возможностей — все больше. Так почему бы ими не воспользоваться?

People in contemporary world can hardly imagine their lives without machines. Every day either a new gadget is invented or an old one is improved. Different people appreciate new inventions differently. Some suppose that sophisticated gadgets are really useful and necessary, while others find them absolutely awful as they influence people badly. As for me, I am pretty sure that gadgets make people`s lives easier.

Firstly, they do all kinds of dirty and hard work, as cleaning. Secondly, devices can save a lot of time as well as storage space. For instance, a computer disk can contain the same amount of information as several thick books.So, machines help people in different spheres.

However, opponents of this point of view are definitely sure that gadgets affect people negatively. People are reluctant to work due to the influence of machines. People become lazy and disorganized. They just expect their latest gadgets to do everything instead of them. Moreover, according to scientists, a great number of widespread devices produce radiation that can cause serious health problems. Furthermore, more and more people are becoming addicted to their modern gadgets, for instance computers, TVs or mobile phones. So, they neglect their home obligations, work or school and spend all their spare time in front of a laptop screen or a TV-set.

In conclusion, I firmly believe that in spite of all drawbacks, gadgets have, their benefits are much more considerable, as they save people`s time and let them enjoy life.

Перевод:

Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.

Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.

Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.

В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!

Каменская Татьяна