Как создать рабочую систему с тремя мониторами для мультитейблера. Как создать рабочую систему с тремя мониторами для мультитейблера 3 монитора или один большой

Долгое время придумывал для себя удобное, многомониторное рабочее место. По жизни приходится решать задачи, связанные с программированием, тестированием, виртуальными машинами и обработкой редко изменяемой динамической информации. Продолжительное время использовал связку из трех мониторов, которая очень понравилась сыну:

Но этого было катастрофически мало – приходилось постоянно переключаться между окнами. В итоге, после выделения отдельной квартиры под лабораторию, решил собрать 10-ти мониторный рабочий стол, где все мониторы подключены к одному системному блоку и организуют одно единое рабочее пространство.


Закупил в разных местах:
1) Обычный просторный офисный стол;
2) Корпус для системного блока (нужен большой и тихий, под большое количество жестких);
3) Современные комплектующие: материнская плата под 2011 сокет, с поддержкой 64 гб оперативной памяти (4-х канальный режим) и с возможностью подключения до 12 жестких дисков, видеокарты, с возможностью подключения до 4-х мониторов к каждой (всего без райзеров в один системный блок помещаются три современные видеокарты). Видеокарты должны быть с пассивным охлаждением, бесшумный блок питания, современный процессор и т.д.
4) Мониторы (всего 10 штук): по центру - 2 монитора размером 27 дюймов, нижний (основное рабочее пространство) с большим разрешением и верхний, который будет выполнять роль панели управления, вывода каталогов, вспомогательное рабочее окружение в графических и видео редакторах;
5) ИБП (2 штуки) – один для системного блока и второй под мониторы;
6) Брус деревянный, для создания каркаса стола, мебельный щит для крыши, освещение, крепежи, провода и прочее.

1. Подготавливаем стол

Сперва была идея закрепить боковые мониторы на кронштейны под два монитора, которые крепятся на край стола. Неудобство выявилось в виде трудности ориентирования мониторов в пространстве и наблюдалась отзывчивость системы на любые шевеления:

Поэтому пришлось отказаться от данной идеи и сделать кронштейн под каждый монитор отдельно. Для крепления каждого кронштейна используются брусья, которые в собранном виде образуют каркас над столом. Использование дерева позволило соорудить каркас за очень короткое время. Крепления к столу осуществляются болтовыми соединениями, что обеспечит возможность разборки при следующем переезде:

В качестве основных кронштейнов решил использовать кронштейны фирмы Kromax, модель Techno-1. Считаю их отличными универсальными кронштейнами, причем за очень доступную стоимость:



После разметки отверстий для кронштейнов и финальной примерки, дерево обработал морилкой, что позволило защитить и создать подходящий под стол оттенок:

Крышку выпилил из мебельного щита. В последующем к крышке прикрепил лампу.

2. Сборка конструкции

После окончания всех подготовительных мероприятий приступаем к навешиванию мониторов на свои места:



Для аккуратного расположения кабелей прикручиваем кабель канал ко внутренней задней части крышки стола. Отлично подходят строительные крючки – в них отлично помещаются кабели, а для надежной фиксации затягиваем пластиковыми стяжками.

3. Железо

Для комфортной и плодотворной работы необходимо мощное железо. Изначальная задумка была про 12 мониторов, две панели по 42 дюйма собирался повесить на боковые стены, но по деньгам и так уже вышел за 150 т.р., поэтому с последними повременим до осени.

В связи с тем, что система будет находится в одном системном блоке, то использование стандартных видеокарт, у которых выход на три монитора для меня был недопустим. «Колхозить» с райзерами не хотелось, да и двухрядный системный блок напоминал мои крипто фермы из далекого 2011 года:

Были модели видеокарт от ATI с возможностью подключения до 6 мониторов одновременно, но требовались специальные адаптеры, чтобы подключить такое количество вспомогательных мониторов, оснащенных разъемами DVI и VGA.

Ситуацию спасли видеокарты Nvidia Gt640, у которых имеются сразу 4 порта для подключения мониторов. Схема следующая: «мощные» 27” мониторы подключаются по HDMI, остальные посредством DVI и VGA. Таким образом появляется возможность подключить до 12 мониторов к одному системному блоку без переделок! В добавок ко всему - они с пассивным охлаждением!

Поэтому пришлось взять просторный корпус Corsair Obsidian Black 900. Этот, без преувеличения монстр, с легкостью вмещает не только видеокарты, но и 9 жестких дисков + остается 3 свободных слота в отсеках 5,25”, в которые можно установить салазки с жесткими дисками. Итого в корпусе может поместиться 12 жестких дисков. Также, огромным плюсом является возможность установки двух блоков питания и готовые места для посадки радиатора СВО (все есть в наличии, осенью буду устанавливать).

Соответственно корпусу нужна производительная материнская плата с возможностью подключения 12 жестких дисков. Почему 12? Приходится держать постоянно запущенными несколько виртуальных машин (от 4-х до 10-ти), и лучше, когда на каждую свой выделенный ssd диск, на остальные два - систему и скоростное файловое хранилище для видеообработки. Рейд массив для хранения файлов и резервных копий виртуальных машин находится на отдельном сервере. И так, материнская плата ASUS X79-Deluxe под 2011 сокет.

Дабы не быть нудным, ускоряюсь: блок питания Corsair TX850M, особенность которого заключается в том, что пока нагрузка небольшая – вентилятор охлаждения не задействован, что обеспечивает полную тишину. Далее, ssd Samsung 256 Gb под систему, BlueRay привод и 4 пары оперативной памяти, общим объемом 64 гб - раздолье для виртуальных машин.

Теперь переходим к вопросу бесперебойного питания: отделяем мух от котлет и подключаем мониторы к одному ИБП, а системный блок к другому. Такое разделение позволит уменьшить нагрузку и увеличить срок автономной работы.

Также, удобная мышка – Logitech G600, на которую удобно записывать макросы наиболее частых последовательностей действий и беспроводная клавиатура Logitech Wireless Keyboard K350.

4. Операционная система

Сперва хотелось поставить Linux систему, но ряд задач не позволяли использовать даже виртуальные машины, поэтому весы склонились в сторону Windows. При сравнении Windows 7 и Windows 8.1 выявились несколько мелочей, которые облегчают работу. Так, например, в восьмерке улучшена система работы с мультимониторной системой, а именно – каждый рабочий стол теперь оснащен своей индивидуальной надстройкой и имеет общую панель. В семерке приходилось передвигать мышкой в окно основного монитора и там производить выбор.
Но выявился недостаток, с которым сильно еще не разбирался: в обоих системах напрочь теряется последовательность окон, если воспользоваться “Alt”+”Tab”! Благо количество рабочих экранов позволяет разместить большинство открытых рабочих окон на собственном мониторе, но по началу ловил себя за автоматическим переключением окон.

5. Заключение

По началу были переживания о чрезмерной нагрузке на зрение, а также неудобстве в окружении таким количестве мониторов. После запуска прошло две недели и теперь могу сформулировать свои ощущения: чрезвычайно удобно, но наблюдается ограничение человеческого восприятия (хотя, возможно, еще не полностью адаптировался). Суть в следующем: при разноске такого количества окон, при мысленном переключении между задачами, на некоторое время задумываешься о том, где в последнее время ты оставил необходимое окно. По началу приходилось по несколько раз нажимать на иконки запущенных приложений, но где они появлялись – доходило не сразу. Победить планирую четким закреплением за каждым монитором определенной задачи: основной нижний – рабочая область, верхний файловые менеджеры, трей, ярлыки и каталоги. Боковые левые отведены под графический просмотр (Acdsee) и вкладка источника информации (браузер, документ). Боковые правые под общие информационные вкладки (справочники). Также ближайшие боковые мониторы используются для виртуальных машин. Будет неплохо задействовать стереоэффект - вывести звуковое оповещение какого-либо приложения в той колонке, в стороне которой находится приложение, что благодаря слуху ускорит процесс определения стороны, в которую необходимо повернуться. Думаю, что четко разнесенные сигналы в системе 5.1 (или 7.1) поспособствуют еще более точному определению источника - вот и задача для лаборатории на осень!

Дальние боковые мониторы подходят только для редко изменяемой информации. Сюда отлично подходят несколько окон скайпа, почтовая программа, диспетчер задач, информационные датчики системы и сигнализаторы автоматического отслеживания изменений на сайтах. На 11 и 12 мониторы планировалось завести отображение тв/медиа контента и отображение видео с камер наблюдения за лестничной площадкой и автопарковкой.

В общем, вот такое рабочее место удалось организовать за отпуск. Необходимо еще доделать боковые полочки для принтера, сканера. Также, по подобной каркасной схеме сделал стол для фото и видео обзоров, где основная роль отдана освещению и кронштейну для крепления камеры и фотоаппарата. Пока все нравится, планирую через пол года собрать второе подобное место для помощника (возникает необходимость в обработке все большего потока информации), так что с удовольствием выслушаю критику/предложения!

UPD: С разрешения администрации размещаю видеоотчет:

Я постоянно борюсь за оптимизацию и усовершенствование своего рабочего процесса и пространства, и пришел к выводу, что в моей работе, чтобы выполнять как можно большее количество задач единовременно, не хватает количества мониторов, на которых одновременно можно выводить и получать информацию. т.к. у меня ноутбук, то в голову закралась мысль – как подключить больше, чем возможно, а возможно только 2 экрана – один внешний и стандартный экран ноутбука.

Единственной здравой идеей стало купить внешний USB видеоадаптер. Вот об этом своем опыте я и буду рассказывать.

А купил я USB видеоадаптер от производителя STLab. Я долго выбирал производителя, их сейчас не мало, и выбрал я именно этого производителя, т.к работал до этого с несколькими устройствами от данного вендора.

Вот как это выглядит из коробки.

STlab VGA Adapter

Почему именно DVI, а не VGA и не HDMI, например VGA отсек сразу, так как технология VGA хоть и проверенная временем, но к сожалению позволяет передавать только аналоговый сигнал, а я хотел получать более или менее качественную картинку. Не HDMI – так как не на всех даже современных мониторах присутствует данный разъем, а хотелось получить легко заменяемую систему. DVI стал как золотая середина, он уже передает цифровой сигнал и присутствует на каждом более или менее современном мониторе.

STlab DVI Adapter

А в коробке ничего сверх естественного – непосредственно сама видеокарточка, диск с драйвером (нефинальной версии) и маленькая инструкция по эксплуатации. Заработало все с первого раза, но не совсем так как хотелось бы – что было ожидаемо:). Данную видеокарточку тестировал на 2-х компьютерах и на 2-х разных операционных системах Windows 7 и Windows 8. Забегая вперед скажу, что на Windows 8 проблем вообще не было, что приятно удивило.

С Windows 7 пришлось немного поиграться, так как если отправить компьютер в спящий режим при подключенной видео карточке, то в 80% случаев, когда ты возобновишь работу, тебе потребуется перезапуск устройства, так как система вываливалась в BSOD. Проблема решилась достаточно легко, пришлось перейти на официальный сайт производителя и скачать последнюю версию программного обеспечения, после чего вываливаться в BSOD система перестала.

Подводя итоги о своих впечатлениях скажу что думал, что будет хуже, да для игр данная видео карточка не подойдет, но для работы достаточно на все 100%. Я использую монитор, который подключен по данной карточке, экран с практически статичной картинкой, но и для других нужд системного администратора или офисного работника вполне достаточно.

Ниже приведу технические характеристики, чтобы стало еще более понятно, о чем речь:

Модель USB2.0 TO DVI (U-480)
Тип оборудования Внешняя видеокарта USB 2.0
Цвета, использованные в оформлении Черный
Максимальное разрешение 1680 x 1050
Масштабирование Можно подключить несколько видеокарт к одному компьютеру
Конфигурация видеокарты
Видеопамять 16 Мб
Конфигурация
Интерфейс, разъемы и выходы
Интерфейс USB 2.0
Порты DVI-I
Питание От USB порта
Совместимость
Поддержка ОС Windows XP, Windows Vista, Windows 7 (86-64), Windows 8 (86-64)
Размеры упаковки 22.7 x 15.7 x 5.7 см

Не всякая видеокарта выдержит подключение трех мониторов и сделает из них единую систему. Для этого подходят карты AMD от серии №5 и выше и NVIDIA от 600 серии (с ними проще). Покажем, как подключить 3 монитора к NVIDIA GeForce GTX 960 .

На ПокерСтарс всем игрокам дарят подарки!

Так можно подключить столько мониторов, на сколько рассчитана видеокарта. Мониторы при этом можно расположить вертикально «портретный» вариант или горизонтально - «альбомный».

Требования к мониторам

Можно сделать систему из мониторов разных брендов и с разным размером диагонали, но их разрешение должно быть одинаковым - сделайте это заранее в настройках свойств экрана.

Когда вы подключите систему из 3 мониторов, то №1 будет главным. А последовательность мониторов система определяет по порядку их подключения к карте. Поэтому если хотите сделать главным центральный большой монитор, подключите его первым и так далее с двумя оставшимися.

Когда выставите все нужные настройки, нажмите на «ОК». После этого мониторы погаснут, а потом загорятся вновь. Теперь ваш рабочий стол распределился по всем 3 мониторам. Вся эта система имеет разрешение 5760х1080 с частотой обновления 60 Гц.

Как подключить 3 монитора к карте AMD:

Многомониторной конфигурацией ПК сегодня никого не удивишь. А скоро, надо ожидать, наличие на столе единственного дисплея станет исключением, а не правилом. Так утверждают люди, которые имели возможность сравнить удобство работы за компьютером с одним и несколькими мониторами. И второй вариант, если верить их словам, не в пример удобнее первого.

Такого же мнения придерживаются и статистики. По данным их исследований, если подключить 2 монитора вместо одного, производительность труда персонала, занятого обработкой большого объема информации, вырастает на 15-60%. Что уж говорить о геймерах, для которых многомониторные системы — единственная возможность с головой уйти в виртуальный мир?

Какое количество мониторов допустимо подключить к одному компьютеру. Условия подключения

Вряд ли кто-то в состоянии назвать точную цифру возможных подключений мониторов к одному ПК, но 50 и более можно определенно. Всё зависит от бюджета, который вы готовы на это выделить. Для создания видеостен из десятков модулей, как, например, на фото ниже, используются специальные контроллеры. Их задача — не просто вывести изображение на множество экранов, но и обеспечить каждой картинке достойное качество.

Однако контроллеры видеостен — исключительно дорогостоящее решение, которое может себе позволить далеко не каждое предприятие. Более доступный вариант — видеосервер с нескольким многоканальными видеокартами. Но и он может обойтись владельцу в несколько сотен тысяч рублей.

Обычному же пользователю, какими является большинство из нас, такие излишества ни к чему. Домашние игровые системы состоят, как правило, не более чем из шести мониторов, а их можно подсоединить не просто к одному компьютеру, а к одной видеокарте. Но чтобы добиться максимально высокого качества изображения, лучше распределить мониторы так, чтобы на одну «видяху» приходилось не более двух-трех.

Подключение двух мониторов поддерживает практически любая современная видеокарта, даже встроенная в процессор (чипсет). Трех и более — все модели AMD, начиная с серии 5, а также NVIDIA GTX 600 и новее.

Помимо поддержки многоканальности, для создания мультимониторных конфигураций важно следующее:

  • Наличие на видеокартах выходов, совпадающих со входами мониторов (использование адаптеров допускается в крайних случаях, когда иного способа подключиться нет). Причем AMD требует обязательного интерфейса DisplayPort хотя бы на одном из дисплеев (за исключением отдельных фирменных видеокарт со встроенным переходником DisplayPort-DVI). NVIDIA таких условий не ставит.
  • Поддержку видеодрайверами разрешений всех мониторов.
  • Достаточный объем видеопамяти. 2048 Mb — условный минимум для двух- или трехмониторной конфигурации в неигровой системе. Для четырех и более мониторов, особенно если вы планируете использовать компьютер для игр, памяти должно быть минимум в 2 раза больше.
  • Высокая пропускная способность шины данных (от 128 бит) и хорошая скорость памяти (чем больше, тем лучше). Чем «уже» шина, тем выше должна быть скорость.

Для подключения мониторов к разным видеокартам последние не обязательно объединять в SLI или Crossfire. В некоторых случаях в дополнение к дискретной карте (вставленной в разъем) можно задействовать встроенное видео, если это поддерживает BIOS материнской платы (есть опция «Always Enable» для выхода встроенной видеокарты). Но в таких конфигурациях каждая пара дисплеев, которую обслуживает один видеочип, работает независимо от другой. Это значит, что создать общее визуальное пространство на всех экранах не получится.

Если компьютер оборудован единственной видеокартой, вы можете подсоединить мониторы как к нескольким ее портам, так и к одному. Чтобы подключить 2 и более экрана к одной видеокарте с 1 входом, понадобится делитель сигнала — сплиттер. Например, как на фото ниже. Эта модификация может раздавать сигнал на 4 монитора, но качество картинки при этом, как правило, снижается (оно зависит не столько от сплиттера, сколько от возможностей видео). Если потока едва хватает на единственный экран, деление его на «ручейки» уменьшит и разрешение, и четкость и частоту развертки. И чем больше подключений, тем ниже качество.

При подключении сплиттера к дисплеям с разным разрешением качество картинки на них будет неодинаковым: на одних — лучше, на других — хуже. И откорректировать его по отдельности вы не сможете, разве что через настройки самих мониторов.

Карты AMD, в которых реализована технология Eyefinity (на базе графических процессоров линейки ATI Radeon R800), позволяют присоединять к ним до 6 дисплеев и объединять их в единое визуальное пространство. Но здесь всё завязано на интерфейс DisplayPort, которым, к сожалению, оборудованы далеко не все аппараты.

Ниже приведены допустимые сочетания интерфейсов подключения при построении многомониторных систем по технологии AMD Eyefinity:

  • Чтобы объединить в одну систему 3 монитора, один из них должен быть подключен через DisplayPort либо miniDisplayPort (miniDP), второй — через DVI, а третий — через VGA, HDMI или тот же DVI.
  • Если монитора 4, к DisplayPort должны подсоединяться два аппарата, третий — к DVI, а четвертый — к VGA или HDMI.
  • В пятимониторной системе к DisplayPort (miniDisplayPort) подключают все 5 либо 3 монитора, один или два — к DVI и один, если останется, к HDMI.
  • Шестимониторная конфигурация предусматривает соединение только через miniDisplayPort.

Технология поддержки многомониторных конфигураций NVIDIA Surround/3D Vision позволяет создавать общее игровое пространство из трех мониторов. Однако для этого понадобиться или двухпроцессорная видеокарта, или объединение двух-трех карт в SLI. К оставшимся видеовыходам можно подключить еще несколько дисплеев, они будут работать независимо от остальных.

Если у вас нет задачи построить видеостену для вывода одной картинки на несколько экранов, придерживаться вышеописанных правил не обязательно. Мониторы можно подключать в любых конфигурациях через любые интерфейсы в расчете 2 аппарата на 1 видеопроцессор. При этом каждый из них будет отображать свой собственный рабочий стол, а вы сможете переключаться между ними, перетаскивать окна с одного стола на другой и т. д.

Порядок подключения и настройка дополнительных мониторов в Windows

Физическое соединение устройств

Процесс физического подключения второго, третьего и т. д. монитора к портам видеокарты не представляет собой ничего сложного. Просто вставьте разъемы соединительных кабелей в гнезда того и другого устройства, не забыв предварительно выключить их из розетки.

При создании двухмониторной конфигурации по возможности задействуйте одинаковые интерфейсы, например, только DisplayPort или только HDMI, чтобы качество изображения на двух экранах различалось не сильно. Если одинаковых портов на вашей видеокарте нет, подключайте через разные, например, DVI и HDMI или HDMI и VGA. Использовать переходники с одного интерфейса на другой допустимо лишь в крайних случаях, поскольку конвертация сигнала всегда сопровождается его потерями, иногда значительными. То же самое касается сплиттеров. Если есть возможность обойтись без них, старайтесь обходиться.

Выполнив соединение, включите питание системного блока и мониторов. Распознавание последних, как правило, происходит автоматически. Вам останется только настроить их под свои нужды.

Подключение второго монитора к ноутбукам выполняется точно так же, как и к стационарным ПК. Единственное отличие — видеокарту, которая будет обслуживать дополнительный экран, определяет система, а не пользователь.

Мультидисплейные адаптеры

Если качество картинки на основном и дополнительных дисплеях сильно различается, а также, если вам нужно подключить к ноутбуку не один, а 2 добавочных монитора, выручит специализированное устройство — мультидисплейный адаптер. Это небольшая коробочка с процессором внутри, напоминающая многопортовый сплиттер, и несколько кабелей в комплекте. Одним кабелем коробочку соединяют с выходом видеокарты, остальные подключают ко входам мониторов. Питание она получает от USB-порта или внешнего адаптера.

Пример такого устройства — Matrox DualHead2Go Digital SE.

Настройка дополнительных экранов в Windows 10 и 8.1 и 7

После первого включения изображение на дополнительном мониторе, как правило, дублирует основной. Иногда рабочий стол растягивается сразу на 2 экрана. Для выбора нужного режима нажмите комбинацию клавиш Windows+P (латинская) — это откроет панель проецирования.

В Windows 10 и 8.1 она выглядит так:

В Windows 7 — так:

Опция «Дублировать» (Повторяющийся) воспроизводит одну и ту же картинку на всех дисплеях. «Расширить» — делает второй экран продолжением первого.

Если система не смогла автоматически распознать второй дисплей, откройте через контекстное меню рабочего стола «Параметры экрана».

Нажмите кнопку «Обнаружить» (В Windows 7 — «Найти»).

Если аппарат физически исправен и правильно подключен, система, скорее всего, сразу его распознает. Если нет, откройте список «Несколько дисплеев» и выберите «Пытаться в любом случае подключиться…» к монитору, который не определяется.

Если и это не помогло, вам следует проверить контакты и по возможности подключить аппарат другим заведомо исправным кабелем к другому видеовыходу или другой видеокарте.

Кнопка «Определить» в этом же разделе позволяет выбрать, какой из двух дисплеев будет основным (первым), а какие — дополнительными (вторым, третьим и т. д.).

Чтобы изменить настройки одного из дисплеев многомониторной системы — размеры отображаемых элементов, уровень яркости, ориентацию, разрешение, цветопередачу и прочее, кликните по прямоугольнику с его порядковым номером на сером поле под заголовком «Настройте ваш экран».

Изменения вступят в силу после сохранения. Перезагружать компьютер для этого не нужно.

Дополнительные настройки конфигурации с несколькими дисплеями содержатся в меню панели управления NVIDIA и AMD Catalyst.

Настройка дополнительных экранов в Windows XP

Для доступа к параметрам экрана в Windows XP также откройте контекстное меню рабочего стола и кликните «Свойства». Следом перейдите на вкладку «Параметры».

Если второй монитор корректно распознан, на сером поле отобразятся 2 значка дисплея с порядковыми номерами. Опции «Найти», как в современных версиях Windows, здесь нет.

По умолчанию на оба экрана выводится одно и то же изображение рабочего стола. Если вы хотите его растянуть, кликните по значку второго дисплея и поставьте флажок «Расширить рабочий стол на этот монитор».

Настройка каждого экрана в отдельности выполняется так же, как в Windows 10: щелкаем по иконке монитора на сером поле и устанавливаем желаемые параметры. Опции «Разрешение экрана» и «Качество цветопередачи» находятся здесь же, а остальное — масштаб, свойства адаптера и т. д., скрыто за кнопкой «Дополнительно».

Основная часть параметров вступает в действие сразу, но некоторые — только после перезагрузки компьютера.

Недорогая система с несколькими мониторами | Максимальное пространство экрана с минимальными затратами

Если вы мало знакомы с играми на нескольких мониторах, дадим краткий комментарий: три дисплея, подключённые к одной графической подсистеме, устанавливаются вплотную друг к другу и используются как один большой экран, обеспечивая широкий обзор окружения и более глубокое погружение в процесс игры.

Давайте перечислим преимущества трёх мониторов с разрешением 1080p по сравнению с одной панелью стандарта 4K. Первое: установка трёх экранов значительно улучшает обзор по периферии, что сочетается с процессом обработки визуальной информации людьми. Во-вторых, три монитора 1920x1080 в совокупности имеют на четверть меньше пикселей, чем Ultra HD-панели с разрешением 3840x2160 точек, в результате нагрузка на графическую подсистему ниже, а частота кадров выше. Кроме того, тройная конфигурация дешевле. Можно купить три ЖК-монитора с диагональю 20-23 дюйма менее чем за $400. Между тем, ценник на дисплей 4K начинается с отметки $ 500. Причём это будет экран с частотой обновления 30Гц. Панели на 60 Гц стоят заметно дороже. Ко всему прочему, несколько мониторов гораздо удобнее использовать для работы.

Но есть и недостатки. Самым очевидным является использование большего числа компонентов. Три панели занимают больше места и их труднее организовать на столе или стене, чем один монитор. Не все игры обладают совместимостью с нескольких мониторами. Также есть противники таких конфигураций, в частности, некоторые геймеры считают, что такие конфигурации сильнее отвлекают, что негативно сказывается на эффективности. Но мы с этим не согласны и считаем, что преимущества перевешивают недостатки. Чем больше экранов, тем веселее!

Учитывая, что три дисплея 1080p, как правило, дешевле одного 4K-монитора, мы решили соорудить недорогую систему для игр на трёх мониторах. Мы протестируем две недорогие видеокарты (до $150), чтобы узнать, смогут ли они обеспечить уровень производительности, необходимый для комфортной работы с тремя мониторами.

Недорогие видеокарты для тройной связки мониторов

Для данной статьи Gigabyte предложила две бюджетные карты: Radeon R7 260X и GeForce GTX 750 Ti . Внешне они очень похожи. Однако у Radeon есть разъём CrossFire на верхней части карты, а у GeForce SLI-моста нет. Они имеют примерно одинаковые размеры, собраны на синей печатной плате и оснащены кулерами соответствующего класса. Панели ввода/вывода у них немного различаются: у карты Radeon вместо двух HDMI представлены по одному выходу HDMI и DisplayPort.

GeForce GTX 750 Ti имеет 640 ядер CUDA и 2 Гбайта видеопамяти GDDR5 на 128-битной шине. Цены на различные модели GeForce GTX 750 Ti установились в диапазоне $150, хотя со скидками можно найти и дешевле. Пожалуй, наиболее важным преимуществом графического процессора 750-й серии является энергоэффективная архитектура. В частности, эталонная видеокарта от Nvidia даже не требует дополнительного разъёма питания. Версия от Gigabyte всё же оснащается дополнительным шестиконтактным разъёмом, который увеличивает запас мощности для разгона.

В противоположном углу находится Radeon R7 260X с 896 потоковыми процессорами и 2 Гбайтами видеопамяти GDDR5 также на 128-битной шине. Её можно найти по цене приблизительно $130, и это без учёта новогодних скидок, предлагаемых некоторыми ритейлерами. Nvidia называет технологию поддержки нескольких мониторов Surround, а AMD - Eyefinity. Оба метода на протяжении многих лет постоянно усовершенствовались и сейчас работают почти идеально, хотя Eyefinity, пожалуй, отличается чуть более сложной настройкой, в то же время она предлагает большую гибкость, при конфигурации мониторов с разными разрешениями.

Недорогая система с несколькими мониторами | Настройка трёх мониторов

Nvidia Surround

Настроить Nvidia Surround довольно просто: откройте панель управления Nvidia и выберите "Настройка Surround", затем поставьте галочку напротив “Расширение дисплеев с помощью Surround".

Потом нажмите "Настройка" и выберите позицию каждого дисплея, указывая номер соответствующего монитора. При желании можно выполнить коррекцию рамки для компенсации физического пространства между краями монитора. Для этого нажмите "Коррекция рамки" и выделите номер. Появится небольшое окно, в котором можно определить необходимую область. После, нажмите "Включить Surround". Готово.

AMD Eyefinity

Активировать Eyefinity не на много сложнее, хотя нам пришлось повторить процесс два раза, поскольку изначально была допущена ошибка. Сначала, выберите “Создать группу дисплеев в Eyefinity." Затем выберите вашу конфигурацию мониторов (в нашем случае, 3x1, то есть три экрана в ширину и один в высотку) и нажмите “Далее".

Установите положение каждого дисплея, выбрав соответствующий синий квадрат, чтобы связать с этой позиций монитор, который будет отображаться синим. После выбора двух мониторов позиционирование будет завершено. Здесь мы и сделали ошибку, поскольку процесс настройки оказался не совсем интуитивно понятным.

AMD позволяет использовать дисплеи различных размеров и разрешений, что является приятным дополнением. Вы также можете компенсировать область рамки мониторов. Просто нажмите вверх или вниз на каждом экране, чтобы выровнять его по шаблону сетки.

Недорогая система с несколькими мониторами | Тестовый стенд и бенчмарки

Как уже упоминалось, не все игры одинаково хорошо поддерживают наборы из нескольких мониторов. Лучшей совместимостью обладают игры в жанре шутера от первого лица (FPS) и симуляторы. В связи с этим, для тестирования возможностей нашей недорогой системы мы выбрали четыре "стрелялки" и два гоночных симулятора. Мы взяли наиболее популярные современные игры, такие как Battlefield 4, Titanfall и Grid 2, а также несколько игр постарше, среди которых Call Of Duty: Black Ops II и Dirt Showdown. Для записи частоты кадров в секунду в тестах мы использовали Fraps. GPU-Z покажет характеристик и данные с датчиков. MSI Afterburner поможет с разгоном GeForce, а утилита Overdrive в пакете Catalyst Control Center позволит выжать больше производительности из видеокарты AMD Radeon. Для исправления проблем в играх, которые не работают с несколькими мониторами по умолчанию, мы использовали бесплатную утилиту под названием Widescreen Fixer. Эта программа много раз спасала ситуацию.

Получить постоянные показатели в многопользовательском режиме достаточно трудно, поэтому мы протестировали ряд уровней по несколько раз, чтобы иметь более широкую картину производительности в каждой игре. Для обеих видеокарт использовались одинаковые графические настройки, чтобы обеспечить максимально честное сравнение.

В качестве тестовой системы мы использовали ПК следующей конфигурации: процессор Intel Core i5-3570K, разогнанный до 4,2 ГГЦ, и оперативную память Corsair LP Vengeance DDR3-1866 в режиме DDR3-2133 на системной плате ASRock Z77 Extreme4- M. Возможно, данная система слишком мощная для тестирования недорогих графических процессоров, но нам необходимо раскрыть весь потенциал видеокарт, исключая узкие места со стороны платформы.

Процессор Intel Core i5-3570K Материнская плата ASRock Z77 Extreme4-M Монитор AOC i2367Fh 23-дюйма ОЗУ Corsair Vengeance LP PC3-16000 SSD Samsung 840 Pro, 256GB SSD, SATA 6Gb/s БП Seasonic 660W Platinum, ATX12V, EPS12V
Лучшая цена в США, $ 230 130 147 175 197 174
Лучшая цена в РФ, руб. 14175 ? 19115 22100 14500 14840

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i5-3570K (Ivy Bridge), разгон 4,3 ГГц, четыре ядра, LGA 1155, 6 Мбайт общего кэша L3
Системная плата ASRock Z77 Extreme4-M (LGA 115) Chipset: Intel Z77
Мониторы 3 x 23" AOC 12367F IPS 1080p
Оперативная память Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт
Накопитель SSD Samsung 840 Pro 256 Гбайт 6 Гбит/с
Видеокарты Gigabyte Radeon R7 260X
1000 МГц GPU, 2 Гбайт GDDR5 при 1250 МГц (5000 МТ/с)

Gigabyte GeForce GTX 750 Ti
1165/1365 МГц GPU, 2 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с)

Блок питания Seasonic 660W Platinum, при X12V, EPS12V
Операционная система Microsoft Windows 8 Pro x64
DirectX DirectX 11
Видеодрайверы Все карты Radeon: AMD Catalyst 14.9
GeForce GTX 770: Nvidia 344.48

Недорогая система с несколькими мониторами | Результаты тестов

Battlefield 4

Мы часто используем Battlefield 4 для тестов и хорошо представляем, как игра работает на различных настройках. В ней использует мощный движок, который хорошо адаптируется под железо различного уровня производительности, поэтому нам очень интересно посмотреть, как поведет себя игра на недорогих видеокартах.

На диаграммах ниже вы увидите, что наша конфигурация позволяет комфортно играть при низкой детализации без вертикальной синхронизации. С такими параметрами качество графики впечатляет куда меньше, кроме того, наблюдаются волнообразное набегание кадров из-за плохой синхронизации. На такой компромисс придётся пойти, если вы хотите получить преимущество полного периферийного зрения на поле боя.

Мы поэкспериментировали с разгоном, изменили разрешение на 4800x900 точек и повысили уровень детализации до среднего. Игра стала выглядеть лучше, причём без потери FPS. C помощью утилиты MSI Afterburner мы выставили GPU Boost на 1213 МГц и память на 1470 МГц, благодаря чему частота кадров заметно увеличилась.

Eyefinity на Radeon R7 260X

Мы начали тестирование Eyefinity на средних предустановленных настройках графики в разрешении 4800x900 пикселей, поскольку они обеспечили более высокий результат с картой Nvidia (мы также включили API Mantle от AMD). Как выяснилось, обе карты обеспечили близкий уровень производительности. Mantle, похоже, в среднем даёт несколько дополнительных кадров в секунду, но на минимальный FPS она не влияет.

Разгон с помощью MSI Afterburner приводит к зависанию системы. К счастью, её легко заменила утилита Overdrive в Catalyst Control Center. Карта сохраняла стабильную работу на скорости 1244 МГц для GPU и 1650 МГц для памяти. Более высокие значения приводили к зависанию. Тем не менее, результаты в Battlefield 4 выросли до 57 FPS. Не так уж и плохо!




Titanfall и Call Of Duty: Black Ops II

Titanfall

Titanfall имеет множество настроек. Чтобы получить комфортный уровень частоты кадров мы использовали смесь из средних и низких параметров детализации.

Surround на GeForce GTX 750 Ti

Мы попытались запустить игру на родном разрешении при минимальных настройках графики, но результат нас не порадовал. Хотя средняя частота кадров колебалась в районе 30 FPS, нам хотелось видеть более сочную картинку. Для этого, мы установили разрешение 4800x900 пикселей, разогнали графический процессор и увеличили некоторые настройки детализации до средних, а некоторые оставили на низких. В результате получили более качественное изображение при достойном уровне производительности.

Eyefinity на Radeon R7 260X

Мы снова попытались запустить игру на 5760x1080 с низкими настройками детализации. Хотя качество изображения по-прежнему было не очень хорошим, но нам хотелось провести сравнение с GeForce GTX 750 Ti . После этого, мы снова продублировали наши собственные настройки на 4800x900, улучшив внешний вид игры.


Call Of Duty: Black Ops II

Серия Call of Duty состоит из динамичных игр в жанре шутера от первого лица, и Black Ops II - не исключение. Игра относительно старая и имеет большое сообщество поклонников. Движок игры не особенно требователен к железу, поэтому мы ожидаем увидеть высокую скорость работы при использовании трёх дисплеев. Поскольку CoD не оптимизирована под несколько мониторов, мы использовали приложение Widescreen Fixer, которое восполняет упущенное разработчиками.

Surround на GeForce GTX 750 Ti

Мы начали тестирование с разрешения 5760x1080 точек на средних настройках качества графики при отключённом AA и FXAA и с включённым ограничением дальности обзора. При отключённой вертикальной синхронизации вы увидите наплывы кадров, поэтому мы выставили разрешение 4800x900 и разогнали графический процессор. В итоге получили среднее значение в 95 FPS, и минимальное в 58 FPS. При включении V-Sync, частота кадров слишком часто падала до 30 кадров в секунду, что не очень приятно сказывалось на игровом процессе.

Eyefinity на Radeon R7 260X

По аналогии с GeForce GTX 750 Ti , игра отлично работает на карте AMD, хотя и с такими же заминками и наплывами. Понизив разрешение до 4800x900 точек, наплывы ушли, и в CoD стало играть гораздо приятнее.


Grid 2 и Dirt Showdown

Тройная конфигурация мониторов значительно улучшает ощущения от Grid 2. В процессе тестирования мы использовали встроенный бенчмарк, а также сделали несколько заездов, чтобы проверить полученные результаты.

Surround на GeForce GTX 750 Ti

В разрешении 5760x1080 с пользовательскими настройками без v-sync игра работала довольно гладко. После разгона мы снова провели тесты и увидели прирост производительности на пару кадров в секунду. Мы бы не сказали, что в данном случае разгон необходим.

Пользовательские настройки включают среднюю предустановку графики, отключённый улучшенный туман, большую дистанцию рендеринга с отключенным размытием дальнего фона, высокое качество покрытия почвы, высокое качество следов торможения, без улучшенного и глобального освещения.

Eyefinity на Radeon R7 260X

Эта игра является частью программы AMD Evolved, поэтому мы ожидали равный или более высокий уровень производительности по сравнению с GeForce GTX 750 Ti . Так и произошло. А вот разгон не дал существенного результата.

Dirt Showdown

Это относительно старая игра, и мы ожидали, что она будет хорошо работать на нашей системе. Мы использовал пользовательские настройки: отключенный MSAA, полноэкранный режим, 60 Гц, и высокую детализацию. Улучшенное и глобальное освещение были отключены.

Surround на GeForce GTX 750 Ti

GeForce GTX 750 Ti легко справляется с игрой на наших настройках.

Eyefinity на Radeon R7 260X

Как и в Grid 2 карта AMD показала хорошие результаты, поскольку Dirt Showdown также относится к Gaming Evolved. Игра выглядит великолепно, а частота кадров не уступает GeForce GTX 750 Ti .

Недорогая система с несколькими мониторами | Это не дорого, это работает, это доставляет удовольствие

Хардкорные ПК-геймеры могут предположить, что недорогие видеокарты не способны обеспечить приемлемую производительность сразу для трёх экранов. Однако после тщательного тестирования, мы можем с уверенностью сказать, что это предположение не соответствует действительности.

Цель данной статьи, не сравнить GeForce и Radeon, а доказать, что обе карты достойны для управления несколькими мониторами в связке. И AMD и Nvidia продают карты дешевле $150, которые могут справиться с играми на трёх дисплеях. Не так давно всего один 19-дюймовый ЖК-монитор стоил дороже трёх дешёвых мониторов 1080p сегодня. Это хороший пример того, как технологии улучшаются и дешевеют с течением времени. В результате, конфигурация, которая когда-то относилась к сегменту ультра high-end, теперь доступа геймерам с небольшим бюджетом.

Три дисплея не только улучшают качество игрового процесса, но позволяют выполнять ежедневные задачи более эффективно. Например, работая со статьёй, автор открывает веб-браузер на левом экране, текстовый редактор по центру, а музыку/фотографии/заметки на правом экране. Окна не нужно масштабировать, сворачивать и разворачивать, они всегда открыты. Редактирование фотографий также значительно упрощается.

Этот эксперимент мы определённо можем назвать успешным. Конечно, бюджетные видеокарты не смогут дать максимальную детализацию или разрешение в современных, требовательных к железу играх, но вы, безусловно, можете погрузиться в компьютерные игры на совершенно новом уровне.

Конечно, нам известно, что уже появились дисплеи 4K, и мы очень рады, что стандарт Ultra HD постепенно становится более доступным. Но мы считаем, что дополнительные пиксели не сравнятся с эффектом окружения. Кроме того, многие игры (особенно старые) не имеют масштабируемого пользовательского интерфейса (UI), и играть в 4K, по сути, становится невозможно, потому что важная для игрока информация отображается в очень мелком масштабе. С другой стороны, широкоформатная система в разрешении 5760x1080 поддерживает UI стандартного размера, а видеокартам приходится работать с меньшим числом пикселей, что положительно сказывается на производительности.

Попробовав три монитора в действии, вам будет трудно от них отказаться. Мы с уверенностью можем рекомендовать такие конфигурации и надеемся, что развеяли хотя бы часть домыслов и непонимания, окружающие их.