Spider-Man: Edge of Time - обзор игры. Рецензия на Spider-Man: Edge of Time Обзор игры spider man edge of time

Прошлогодний оказался очень приличной игрой, не только по сравнению с предыдущими посредственными частями серии, но и вообще как экшен от 3-го лица про супергероя. Разработчики в дальнейшем решили ограничить количество измерений «Человека-паука» двумя, вместо четырех, в результате на свет в этом году появился Spider-Man: Edge of Time . Пошло ли это на пользу игре и стоит ли она вообще внимания, вы узнаете из полного обзора от сайт .

Жанр: Action

Разработчик: Beenox

Издатель:

Платформа: Xbox 360


Наверное, уже не найдется людей, кто не слышал о приключениях Питера Паркера. Возможно, многие не смотрели голливудскую трилогию, не читали комиксы этой вселенной и уж тем более не играли в десяток игрушек для различных платформ. Но не слышать про столь необычного супергероя в XXI веке было бы очень странно. Поэтому вдаваться в сюжеты предыдущих кинопроизведений и игр не будем. Речь пойдет исключительно о Spider-Man: Edge of Time , в которой все внимание авторов сосредоточено на двух параллельных мирах.

Суть истории в том, что некий злодей из будущего в настоящем убивает Паука, из-за чего это самое будущее становится очень мрачным. Поэтому теперь задача «мертвого» Питера Паркера – не допустить своей смерти, сражаясь с негодяями сразу в двух измерениях. Ну прямо-таки цитирование (или просто копирование) сюжета «Терминатора» ! Правда, авторы игры попытались быть оригинальными. Человек-паук тут предстает в двух версиях: 2009 года (то есть из прошлого), который спешит на помощь своего двойнику в будущем, которому как следует достается от превосходящих сил Зла. А механика игры от этого ничуть не изменилась.

Герой вновь пользуется своими недюжинными акробатическими способностями, бегает по различным поверхностям, стреляет паутиной и больно дерется кулаками-ногами. Но это только в теории и на скриншотах. Студия Beenox на самом-то деле умудрилась запороть прошлогодний блокбастер, который в 2010-м давал возможность поиграть за четырех разных Пауков в различных локациях. С разнообразием там не было никаких проблем. А вот Spider-Man образца 2011 года работает с точностью до наоборот. Конечно, Питер Паркер и его непонятный наследник из 2099 года по имени Мигель О"Хара представляют некоторый интерес как персонажи.

И борются со злым гением они так, что будущее и прошлое постоянно переплетаются, а новые партнеры как могут помогают и выручают друг друга из кучи переделок. При этом пытаются постоянно шутить. Все-таки мультики и комиксы про Спайдермена славились не только Питером Паркером, но и отменными дозами смешных ситуаций в лучших традициях Голливуда. В общем-то, это единственное, что им остается после двух часов, которые игроки проведут в виртуальном мирке нового Spider-Man: Edge of Time . Под нож пошли задания, в которых надо было применять некоторую смекалку и даже тактику. Интересных уровней как-то поубавилось, атмосфера тоже испарилась.

Сражаться поначалу интересно, но настроение портится, как только на сцену выходят дохловатые боссы, одолеть которых раз плюнуть! Правда, только если вы готовы терпеть повторяющиеся заходы, которые требуют выполнения одних и тех же приемов. Ну а к середине кампании они способны реально начать выводить из себя, ибо не могут похвастаться оригинальными возможностями или хотя бы интересным внешним видом. Разработчики не позабыли систему развития способностей главного героя, для чего используются разные источники энергии. Шарики и паучки, разбросанные по уровням, где только можно, вам в помощь!

Прокачка не особо интересная, но спасибо хотя бы за иллюзию выбора. Ведь все равно самым действенным остается закликивание врагов, да никуда не девшийся эффектный прием с огромным молотком из паутины. К сожалению, ничего нового Beenox, похоже, и не пытались придумать. Есть забавные мини-игры, они же интерактивные сценки, где надо быстро реагировать на встречающиеся на пути препятствия и тому подобные вещи, но в силу легкости задачек они не увлекают, не заставляют понервничать! Кстати, о постановке. Она в целом неплохая, но очень часто происходит так, что из-за пьяной камеры ничего не разглядеть, вокруг сплошное мельтешение, и в такие моменты Пауку очень часто грозит верная гибель.

А помереть от того, что глючит камера или игровая физика, согласитесь, обидно. Поэтому с самого начала приготовьтесь к тому, что это будет происходить на протяжении всей игры. Внутриигровые видеоролики скучны, режиссура очень посредственная, если уж говорить об экшене от 3-го лица по мотивам «Человека-паука» . Управление тоже довольно спорное, оно немного замедленное, поэтому уворачиваться от ударов шустрых противников очень трудно, а бить будто бы в слоу-мо надоест очень быстро. В свое время подобное наблюдалось в экшене «Матрица: Путь Нео» .

Там была куча интересных комбо и отсылок к сценам из трилогии, но графическое оформление и ужасное управление портили все впечатление. Новый Spider-Man: Edge of Time визуально, конечно, выглядит куда симпатичнее, но по части боевки все довольно скудно. Однако, если не очень придираться и не сравнивать с прошлогодней, очень удачной игрой по кинолицензии, у нового «Паука» можно разглядеть определенные достоинства. Все же игры со временем для фактически детского аркадного экшена обставлены неплохо. У Паучка много интересных атак, есть режимы испытаний, драться можно очень долго.

Любителям таких вот незамысловатых постановочных файтингов он может прийтись по душе. Spider-Man: Edge of Time – это статистически средний проект по лицензии, которого не ожидаешь от создателей прошлогоднего Spider-Man: Shattered Dimensions . Развитие интересной идеи из предыдущей части убито однообразным геймплеем и не самой вменяемой системой управления. Зато здесь есть сам Вэл Килмер, здорово исполняющий главного злодея! На лицо классический проект B-класса. И появился он пока только на Xbox 360. Ну, может, оно только и к лучшему. Дата выхода Spider-Man: Edge of Time – 4 октября 2011 г.

Spider-Man: Edge of Time . Игра, которую сделали за очень короткий срок. Игра, которую делала маленькая команда разработчиков, вышедшая из Beenox . Игра, в которой наш Удивительный Человек-Паук ... Не играет главной роли. Неудивительно, что ее так противоречиво оценили, верно? Ну, в большей степени негативно. Это можно понять. Но обо всем по порядку.

Это не обзор по стандартной схеме разбора каждой составляющей игры по отдельности, потому что по отношению к этой игре так сделать не получается. Если говорить кратко, то оценил бы я ее примерно так: cценарий - 9 из 10, потому что это практически главный плюс игры, сюжет действительно интересен и диалоги иной раз просто божественные. Геймплей - на твердую восьмерку, но о нем подробнее будет ниже. Музыка - на 7-7,5, потому что в целом она хорошо подходит под атмосферу и главная тема отличная, но отдельно переслушивать что-то из саундтрека вам вряд ли захочется. Нельзя не отметить шикарную игру актеров озвучки. А вот дальше начинаются проблемы, потому что непонятно, как оценивать все остальное.

То есть, смотрите: у нас вся игра проходит в замкнутом пространстве лабораторий. И они разнообразны настолько, насколько вообще могут быть разнообразны лаборатории. Есть очень красивая локация с садами, есть эта большая комната с порталом, где проходит бой с Анти-Веномом и не только, есть еще несколько интересных мест, но вообще - это почти на 100% игра, состоящая из ЛАБОРАТОРИЙ. Ну и как тут оценивать, например, дизайн местных «пейзажей»? Видно, что разработчики выжали из них все, что могли, но особой разнообразностью локации все равно не отличаются.

Другая проблема игры - это сценарий. "Но стоп, подождите, выше же написано, что сценарий хорош?" Да, он хорош, даже весьма. В 2099 году злой ученый из злой мегакорпорации Алхемакс по имени Уокер Слоан путешествует в прошлое, основывает Алхемакс намного раньше, из-за этого изменяется и прошлое, и будущее (антиутопия!), а Человек-Паук в нашем времени погибает от рук Анти-Венома. Человеку-Пауку из 2099-го года такой расклад не нравится и он отправляется в прошлое, чтобы все исправить и предотвратить смерть Питера Паркера . В итоге Пауки объединяются перед общей угрозой и отправляются в большое приключение во времени и пространстве.

В целом, тема отлично раскрыта. Только вот проблема в том, что сценарий как будто был написан не для игры. По нему можно было бы снять отличный полуторачасовой мультфильм или фильм. Тут для игры в любом случае пришлось бы "растягивать удовольствие". И разработчики это понимали, потому что первую половину игры все идет довольно-таки бодро, но чуть дальше игра начинает давить однообразием и не менее однообразными врагами, ведь у маленькой команды не было ни большого бюджета, ни времени, а заполнить игру чем-то надо. Спасибо Activision , как всегда.

По этой же причине в игре и боссов мало. Финальный двойной босс-баттл сглаживает неприятное впечатление от этого, но осадок все равно остается. А еще в сценарии, как было сказано раньше, может некоторым не понравится то, что Паркер здесь не главный герой. Серьезно, практически все самое важное в этой игре делает Мигель - Человек-Паук 2099 . Он побеждает Анти-Венома и спасает Паркера, он постоянно советует Питеру, что делать и он предотвращает изменение времени, победив финального босса - генерального директора Алхемакс (сюжетный твист, связанный с ним, тоже может не понравится многим по примерно той же причине). Можно было бы догадаться, учитывая, что сценарист игры, Питер Дэвид - создатель Человек-Паука 2099.

Что же касается геймплея, то он не сильно изменился со времен Shattered Dimensions (далее - SD). Практически то же самое качественное рубилово на большой скорости с замахами на слэшероподобность. Тем, кому понравился геймплей в SD, а я как раз из таких, он понравится и здесь. В боевой системе SD были быстрые легкие атаки, медленные тяжелые, захват/паутина и прыжок. Словом, все довольно стандартно, но исполнение на высоте. Кроме того, в SD была еще и "паучья стойка ", которая отвечала за несколько вещей: авто-наведение на врагов, уклонения от ударов и различных ловушек и... Просто выглядела круто.

Здесь боевую систему поменяли совсем чуть-чуть. Например: тяжелые атаки, если ты не стоишь слишком близко к врагу, стали эдакой "атакой-подкатом" (Паук либо подпрыгивает к врагу и бьет, как 2099, либо огревает огромным паутинным молотком, как Удивительный), а еще дали несколько новых комбинаций, но главным нововведением в ней можно считать замену паучьей стойки из SD на индивидуальную способность у каждого Паука. У Удивительного это "ускоренные рефлексы ", благодаря которым он уклоняется от всех вражеских атак и проходит сквозь лазеры, то есть частичный аналог стойки из SD. У 2099 - "приманка ". Он создает свою копию, которую атакуют все враги, не замечая его самого. Эта способность более полезна, а в бою с Анти-Веномом вообще жизненно необходима. Также, когда заполняется шкала в виде паучка, можно активировать Time Paradox - все враги застывают на месте.

Перешла из SD сюда и "паутина судьбы " - система испытаний, за прохождение которых дают очки, которые можно потратить на покупку прокачки и костюмов. Но и здесь не все осталось нетронутым: если в SD с ее уровневой системой прохождения испытания были прямо во время игры, то в Edge of Time их вынесли отдельно и запускаются они из главного меню. В остальном структура осталась прежней - если в SD паутина делилась на "сетки" по уровням, то здесь она на них делится по игровым актам, а за выполнение определенных условий все так же оценивают на медали от бронзы до золота. Выносить испытания в меню определенно было неудачным решением, так как проходить их отдельно от основной игры просто скучно. Хотя и придется, если хотите открыть пару-тройку крутых костюмов вроде Симбиота или Бена Рейли . С их открытием тут тоже все чуть сложнее: если в SD надо было просто набрать определенное количество очков, то здесь их нужно покупать за ключи. Один ключ - один костюм. Ключи даются за прохождение одной из сеток испытаний на серебро или выше.

Прокачка осталась почти один в один. Покупаешь новые комбинации и всякие улучшения вроде увеличенной силы удара или шкалы здоровья. Всего в меню апгрейдов три подменю: прокачка Удивительного Паука, прокачка 2099 и прокачка того, что идет им обоим.

Что же касается частых претензий к злоупотреблению "свободного падения " у Паучка 2099 - их много, да, но не так, чтобы прямо через край. Тут они и сами слегка другие по сравнению с SD. Если в ней чаще всего надо было долететь до врага, то здесь же это превращается в изощренные "бега с препятствиями". Под конец особенно - когда надо все время быстро лететь, потому что за тобой все взрывается, а впереди постоянно вылезает куча всяких стержней, стен, непонятных конструкций с одной маленькой щелью, в которую можно пролететь... Если успеешь.

Вот и выходит, что причина провала игры довольно-таки очевидна. И причина эта - Activision. Ограничив во времени и средствах маленькую группу разработчиков, тем ничего не оставалось, кроме как сделать так, чтобы хотя бы фанаты смогли от этой игры получить удовольствие. Обычному обывателю после середины игры может резко надоесть, да и привлечь его тут особо нечем. Для фанатов, с другой стороны, здесь есть все: интересный сюжет, постоянные отсылки к комиксам, недурный юмор для тех, кто в теме, множество интересных диалогов у Пауков, целая куча альтернативных костюмов (если сложить вообще все, то это, наверное, даже больше, чем в играх с PSOne ). А если вы еще и любите Паучка 2099 года и готовы терпеть репитативный геймплей из-за вышеописанных плюсов, то вы точно должны, как минимум, попробовать поиграть. Эта игра, по большей части, его бенефис.

Всем остальным рекомендовать игру не получается. Если вы положительно относитесь к Человеку-Пауку, то вам может и понравится. Если вы к нему равнодушны, то не стоит даже пытаться - лучше сыграйте в Shattered Dimensions. От оценки воздержусь, но отмечу, что я люблю Человека-Паука, в том числе 2099, и получил от игры большое удовольствие. А это удовольствие могло бы получить и большинство поигравших, ведь у игры был огромный потенциал. Но так уж вышло, что теперь, благодаря Activision, можно лишь фантазировать на эту тему...

Можно уже считать горькой традицией, что успешные серии от известных команд погибают под нещадным давлением издателя и сжатых сроков разработки. Первыми пали Transformers, теперь настало время Человека-Паука. Spider-man: Edge of Time от компании Beenox совсем не похож на прошлогодний бестселлер Spider-man: Shattered Dimensions. И дело не только в том, что из четырех игровых персонажей осталось всего два и не в отказе от нескольких режимов боя и даже не в заметно обнищавших на идеи дополнительных состязаниях. Все дело в отношении к игроку, которому предлагается восемь часов однообразного действия в декорациях одноименного комикса.

В качестве главного блюда Spider-man: Edge of Time предлагает злого гения из 2099 года, который переместившись в 1975 год, создал зловещую корпорацию Alchemax, построил врата времени и изменил будущее. С последствиями новой реальности сражаются оригинальный паук Питер Паркер и его наследник из 2099 года Мигель О"Хара. Сражаются настолько успешно, что будущее и прошлое постоянно переплетаются, герои меняются местами и даже спасают подружек друг друга. Вся эта чехарда с изменением будущего под давлением настоящего интересна только первые пару часов, дальше все скатывается к банальностям и единственное, что удерживает у экрана - это редкие искры юмора и желание узнать чем же все это закончится.

Как уже отмечалось выше, Spider-man: Edge of Time, отказался от тактических миссий, нуара, а вместе с ними и от запоминающихся сражений с известными злодеями. Местные боссы мелковаты, тупы и предпочитают умирать исключительно после затянутой третьей фазы однотипного поединка. Особенно раздражает система сохранения, которая в случае гибели героя предлагает начать скучную схватку не с пройденной фазы, а с самого начала. В некоторых случаях приходится повторять один и тот же этап несколько раз из-за неудачных ракурсов камеры или внезапной смерти от прошедшего сквозь укрытие клинка. Разделение поединков с боссами на фазы подразумевает еще один бич современных игр - QTE, которые всплывают к концу сражения, приводя к печальным результатам. Если боссы блещут своей серостью, то обычные противники предпочитают разумной тактике - зомби-атаки, от которых спасают две главных способности повелителей времени: быстрое перемещение в пространстве (инстинкт паука) и временной взрыв, который замораживает всех врагов в пространстве и времени. Последний требует длительной подзарядки.

В Spider-man: Edge of Time, как и в предыдущей части серии, есть собственная система прокачки, которая делит все способности на индивидуальные и общие, а также использует разные источники энергии для их улучшения. Для специальных (здоровье, выносливость, сила) понадобятся желтые пауки, которые спрятаны в тайниках на уровне или даются бонусом за особо успешные сражения. Для синих сойдут световые шарики, разбросанные повсюду. Большие синие и красные шары восстанавливают здоровье и шкалу выносливости. Приемы людей-пауков разнятся от молота из паутины до удара с воздуха, но наиболее эффективной остается тактика простого мэша кнопок.

Периодически между сражениями игроку предлагаются мини-уровни со скоростным полетом вниз в вентиляционные системы из сотен ворот, перемычек и труб. Больше всего это похоже на полет Кратоса в God of War 3. После десятого раза уровни с ускорением вызывают чувство сильного раздражения. Оно только усиливается вместе с непропускаемыми заставками, за которыми следуют тупейшие задания на время с нулевой навигацией по разрушаемому зданию и совершенно дикими ракурсами игровой камеры. Более того, игра настолько рассчитана на преданных фанатов вселенной, что половина отсылок, мотивов и решений героев остается за кадром.

Система испытаний недостойна упоминания. Вы все также выполняете разнообразные задания (уничтожить врагов за заданное время или собрать некое количество шаров), получая золотые, серебряные или бронзовые медали. Некоторые из заданий практически невыполнимы из-за вылезающих не вовремя заставок, неудачных ракурсов камеры или просто неотзывчивого управления.

Spider-man: Edge of Time - это статистически средний проект по лицензии, которого не ожидаешь от создателей прошлогоднего Spider-man: Shattered Dimensions. Интересная сценарная задумка и зачатки юмора гибнут под натиском однообразного геймплея, скучных боссов, повторяющихся действий на время, тупых противников, ужасной камеры и одной из самых неудачных систем автосохранения. И эту серость не спасают даже шутки про секс и великолепный Вэл Килмер в роли главного злодея.

Тестировалась версия для Xbox 360

Можно уже считать горькой традицией, что успешные серии от известных команд погибают под нещадным давлением издателя и сжатых сроков разработки. Первыми пали Transformers, теперь настало время Человека-Паука. Spider-man: Edge of Time от компании Beenox совсем не похож на прошлогодний бестселлер Spider-man: Shattered Dimensions. И дело не только в том, что из четырех игровых персонажей осталось всего два и не в отказе от нескольких режимов боя и даже не в заметно обнищавших на идеи дополнительных состязаниях. Все дело в отношении к игроку, которому предлагается восемь часов однообразного действия в декорациях одноименного комикса.

В качестве главного блюда Spider-man: Edge of Time предлагает злого гения из 2099 года, который переместившись в 1975 год, создал зловещую корпорацию Alchemax, построил врата времени и изменил будущее. С последствиями новой реальности сражаются оригинальный паук Питер Паркер и его наследник из 2099 года Мигель О’Хара. Сражаются настолько успешно, что будущее и прошлое постоянно переплетаются, герои меняются местами и даже спасают подружек друг друга. Вся эта чехарда с изменением будущего под давлением настоящего интересна только первые пару часов, дальше все скатывается к банальностям и единственное, что удерживает у экрана - это редкие искры юмора и желание узнать чем же все это закончится.

Как уже отмечалось выше, Spider-man: Edge of Time, отказался от тактических миссий, нуара, а вместе с ними и от запоминающихся сражений с известными злодеями. Местные боссы мелковаты, тупы и предпочитают умирать исключительно после затянутой третьей фазы однотипного поединка. Особенно раздражает система сохранения, которая в случае гибели героя предлагает начать скучную схватку не с пройденной фазы, а с самого начала. В некоторых случаях приходится повторять один и тот же этап несколько раз из-за неудачных ракурсов камеры или внезапной смерти от прошедшего сквозь укрытие клинка. Разделение поединков с боссами на фазы подразумевает еще один бич современных игр - QTE, которые всплывают к концу сражения, приводя к печальным результатам. Если боссы блещут своей серостью, то обычные противники предпочитают разумной тактике — зомби-атаки, от которых спасают две главных способности повелителей времени: быстрое перемещение в пространстве (инстинкт паука) и временной взрыв, который замораживает всех врагов в пространстве и времени. Последний требует длительной подзарядки.

В Spider-man: Edge of Time, как и в предыдущей части серии, есть собственная система прокачки, которая делит все способности на индивидуальные и общие, а также использует разные источники энергии для их улучшения. Для специальных (здоровье, выносливость, сила) понадобятся желтые пауки, которые спрятаны в тайниках на уровне или даются бонусом за особо успешные сражения. Для синих сойдут световые шарики, разбросанные повсюду. Большие синие и красные шары восстанавливают здоровье и шкалу выносливости. Приемы людей-пауков разнятся от молота из паутины до удара с воздуха, но наиболее эффективной остается тактика простого мэша кнопок.

Периодически между сражениями игроку предлагаются мини-уровни со скоростным полетом вниз в вентиляционные системы из сотен ворот, перемычек и труб. Больше всего это похоже на полет Кратоса в God of War 3. После десятого раза уровни с ускорением вызывают чувство сильного раздражения. Оно только усиливается вместе с непропускаемыми заставками, за которыми следуют тупейшие задания на время с нулевой навигацией по разрушаемому зданию и совершенно дикими ракурсами игровой камеры. Более того, игра настолько рассчитана на преданных фанатов вселенной, что половина отсылок, мотивов и решений героев остается за кадром.

Система испытаний недостойна упоминания. Вы все также выполняете разнообразные задания (уничтожить врагов за заданное время или собрать некое количество шаров), получая золотые, серебряные или бронзовые медали. Некоторые из заданий практически невыполнимы из-за вылезающих не вовремя заставок, неудачных ракурсов камеры или просто неотзывчивого управления.

Spider-man: Edge of Time - это статистически средний проект по лицензии, которого не ожидаешь от создателей прошлогоднего Spider-man: Shattered Dimensions. Интересная сценарная задумка и зачатки юмора гибнут под натиском однообразного геймплея, скучных боссов, повторяющихся действий на время, тупых противников, ужасной камеры и одной из самых неудачных систем автосохранения. И эту серость не спасают даже шутки про секс и великолепный Вэл Килмер в роли главного злодея.

Тестировалась версия для Xbox 360

Прошлогодний «Человек-паук», Spider-Man: Shattered Dimensions , оказался игрой не выдающейся, но, по крайней мере, приличной - что, учитывая дурную видеоигровую родословную героя, можно смело засчитать как достижение.


Shattered Dimensions была примечательна тем, что ее действие происходило параллельно сразу в четырех вселенных - Человека-паука обыкновенного, Человека-паука из альтернативной реальности, Человека-паука из будущего и Человека-паука из прошлого. Каждая из игровых вселенных обладала собственным графическим стилем, а обретающиеся в них Пауки -своим набором приемов и умений, что позволило авторам делать громкие заявления о «четырех играх в одной». Получилось ярко, но довольно поверхностно, поэтому в продолжении, Edge of Time , было принято решение сбавить градус амбиций и сконцентрировать усилия только на двух вселенных - «обыкновенной» и «будущего». Связь между двумя мирами-временами - прямая: злодей из будущего вторгается в настоящее и убивает Паука, чем меняет - в худшую, разумеется, сторону - это самое будущее.


Теперь футуристическому Пауку (летающему, с крылышками) надо своего предшественника обязательно спасти. О чем эта игра? Хотя ее создатели Beenox и открещиваются от звания «сиквела», она, очевидно, о том же, о чем была Shattered Dimensions -о паучьей акробатике, драках в стиле «победи-их-всех» с десятками одинаковых противников, стремительных полетах - и даже внешне оба проекта почти неотличимы. Играть нужно будет и за одну, и за другую инкарнацию Паука - причем действия, совершенные одним героем, будут влиять на жизнь второго, и наоборот. Выглядит это приблизительно так: пока Спайдермен будущего в своем времени ведет неравный бой с превосходящими силами механических монстров, Паук из прошлого должен успеть пробраться в ту же самую локацию, но в своем времени, и уничтожить прототипы этих роботов. Тогда в будущем они исчезнут, что немало облегчит участь Паука версии 2099 года.


Оба Спайдермена предсказуемо умеют лазить по стенам (хотя одному из них эта способность, кажется, не нужна), стрелять паутиной и выделывать фирменные комбо, а также предчувствуют опасность своим паучьим чутьем и телепатически общаются друг с другом сквозь время и пространство. Если для вас это звучит достаточно интригующе, то Edge of Time определенно стоит ждать.