Есть ли в ворлд оф танк. Почему тормозит игра World of Tanks

Каких-то пять лет назад вышла игра, умудрившаяся за короткий срок прославить на весь мир белорусских разработчиков, компанию Wargaming, и стать по-настоящему культовой – этой игрой, как не сложно догадаться, является World of Tanks. Сразу после выхода WoT началась настоящая «танкомания», которая захватила умы всех школьников, подростков и взрослых геймеров, а уж не знать сегодня о «танках» стало просто неприличным. Время шло, разработчики придумывали всё новые фишки для фанатов, начали проводиться киберспортивные соревнования, и всё шло гладко и ровно. Но уже сегодня в геймерском сообществе стали шептаться о том, что фанатов WoT становится всё меньше и меньше, и причины такого спада интереса, а иногда и полного отказа от игры, приводятся совершенно разные. Так что же не так стало с «танками»?

Пожалуй, нужно начать с того, что о некоторых проблемах, касающихся спада интереса к WoT, в одном из интервью рассказал основатель и гендиректор компании Wargaming Виктор Кислый. Он говорил о том, что «…в прошлом году мы выпустили новую версию World of Tanks, в которой сделали несколько технических ошибок: раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%».

Получается, что слухи об оттоке фанатов небезосновательны. Но являются ли обозначенные Виктором Кислым причины единственными? Об этом мы спросили у менеджера команды Arcade eSports в дисциплине World of Tanks, Евгения Макарова aka Oberst_Fuchs: «Отток игроков действительно есть, и он составляет примерно 20-30%. С чем это связано? Ответ банален: игра просто приедается. Ведь по сути нет никаких кардинальных изменений, которые заставят сторожила остаться. Да, были клановые бои, были турниры, сейчас укрепы, даже были попытки создания новых режимов. Но всё крутится вокруг рандома, а он за пять лет уже поднадоел. Хоть за это время новых веток танков было очень много, но в большинстве все танки однотипные. К примеру, все СТ 10-го уровня можно разделить на три вида, а на самом деле их чуть ли не два десятка. Настоящий фурор произвели барабанные танки – это было классное нововведение! Судя по тому, что даже сейчас из игры выводят некоторые танки, а вместо них вводят «барабаны», говорит о том, что новинка была удачной, но она стартанула довольно давно, с 2011/12 года была. Потом еще были бинарные танки, но это было не так глобально.

Еще одной важной причиной потери фанатов является то, что игра становится всё требовательней и требовательней. Переход на HD-клиент – это, конечно, круто, но среднестатистический геймер играет на плохом «железе». Взять, к примеру, даже меня: до 2013 года я комфортно играл на бюджетном «железе» 2009-го года, а потом вышел какой-то патч, и всё – ФПС сильно упал. Теперь у меня, конечно, новое «железо», но нужно понимать, что среднестатистический игрок в WoT отнюдь не заядлый геймер, который только и делает, что занимается апгрейдом. Он обычный человек, который играет после работы или учебы, и быть может, больше ни во что не играет.

Что касается кризиса, который влияет на аудиторию… На выручку WG, да, влияет, а в сами «танки» можно ведь и без вливаний играть. И еще один очень интересный момент – это читы, которые есть в WoT. Может они, конечно, и не такие ужасные, как в CS, но всё же существуют. Раньше игра была без читов, но сейчас положение дел поменялось: пресловутые варпаки, умные прицелы и прочее. Есть проблемы и с картами: они всё время переделываются, и это очень хорошо, но, когда одну и ту же карту переделывают по много раз, это говорит о том, что их плохо переделывают. Вот есть, к примеру, карты из самого первого пула, и часть из них, взять даже Энск и Химмельсдорф, практически не менялись (были, конечно, изменения, но не глобальные). Пожалуй, это и есть основные причины спада интереса игроков».

Что ж, мнение Евгения Макарова вполне справедливо и обоснованно. Но для того, чтобы еще ближе докопаться до истины, мы решили узнать у самих геймеров-старожилов World of Tanks, в чем же их причина такого охлаждения к игре. Вот, к примеру, мнение Сергея Змушко, который жить без WoT раньше не мог: «Потерю популярности я вижу по трем причинам. И первая из них: люди выросли. Игра вышла пять лет назад, и те, кто начинал в нее играть с самого начала, уже реально повзрослели. Но причина даже не в возрасте, а в том, что надоело просто. Сначала был просто мальчишечий интерес: погонять на танке, ворваться в толпу противника, «раздать» всем направо и налево! А потом мне стало интересно покататься на исторических танках: наш Т-34, немецкий Тигр II, американский Rudy… Даже купил один премиумный танк за 3 тысячи рублей (российских – авт.), чтобы быстрее серебро накопить. Покатался, галочку поставил, и сейчас мне интересно научиться правильно на танках играть, максимально использовать преимущества каждого: броню, маневренность, скорострельность и прочее. И это, думаю, всё – делать мне там больше нечего. Да и сейчас уже надоедает одно и то же.

Но самой главной проблемой, которая стала больным местом для каждого игрока, является артиллерия! Её ненавидят абсолютно все! Вот представьте: ты дуэлишься с противником или двумя, вы стоите за укрытиями, аккуратно выезжаете бочком, стреляете друг в друга, и если ты правильно стал боком, то снаряд противника от тебя срикошетит. И вот бой складывается идеально, ты пользуешься всеми преимуществами танка, понимаешь, какой ты красавчик… И тут… Бах! Тебя убили! Арта! Эти эмоции нужно прочувствовать! Да это тоже самое, когда ты уже почти собрал карточный домик, а тебя кто-то сзади толкает. Я думаю, что арта меня доканает раньше, чем я сделаю в игре всё, что хотел! Кстати, лучше всего мои эмоции может объяснить это видео – я реагирую точно так же.

Наверное, мысли Сергея разделяет далеко не один игрок в WoT, положивший силы, деньги и нервы на любимую игру. Но как бы там ни было, мы желаем World of Tanks восстановить фанатский баланс и развиваться дальше.

Многие сталкивались с проблемой, когда посреди боя, прямо за рулем танка, игра просто на просто вылетала, испортив настроение, как играющему, так и членам команды. Чтобы этого не происходило, надо знать, почему выбрасывает из игры world of tanks.

Причины, как и характер вылетов, могут быть разными. От простого отключения от сервера, до полного прекращения работоспособности игры. Начнем по порядку.

Отключения от сервера чаще всего происходят из-за перегрузки серверов или ошибки отправки пакетов

И если в первом случае, игрок никак не сможет изменить ситуацию, то во втором отличным решением будет приобретение стабильного и высокоскоростного интернета. Если игрок сидит на Wi-Fi то следует убедиться, что кроме него на Wi-Fi больше никого нет.

Другим вариантом развития события может быть простое отключение игры и играющий в недоумении будет лицезреть рабочий стол, в большинстве случаев это происходит из-за устаревших драйверов. Для предотвращения этого исхода, достаточно простого обновления драйверов до последней версии.

Еще одной причиной неприятности является недостаток или исчерпывание свободного места и как следствие вылет. Чуть-чуть облегчить работу оперативной памяти поможет перевод антивируса в игровой режим, а еще лучше — выключение.

В версии 9.16 сам клиент был сырым и вылетал по причине недоработки.

Ну и, пожалуй, самая распространенная причина – слабое железо. Очень часто обладатели слабых компьютеров по своей глупости задаются вопросом, почему выбрасывает из игры world of tanks или она вообще не запускается. Если ПК выключает ВоТ не постоянно, а время от времени, то, скорее всего это значит, что игра заставляет его перегружаться и для аварийного сброса нагрузки, он прекращает работу самого требовательного процесса. Есть вариант, как облегчить страдания — скачать так называемые фиксы. Архив текстур, которые заменят стандартные и красивые модельки на менее привлекательные и менее требовательные.

Ошибки во время установки в ряде случаев доставляют неудобства игрокам

Отсутствие какого-либо кода в исполняемом файле, отсутствие необходимого для игры файла и бог знает что еще. Из-за этого игра не имеет связующего звена между одним и другим действием и система ее отключает.

Вирусы могут значительно повлиять на процесс игры, выбрасывая игрока безо всяких на то причин. Они также могут привести к фатальным последствиям, из-за которых не только ВоТ, но и вся система может подвергнуться непоправимому удару. Хоть выше и упоминался вариант отключения антивируса в угоду игре, но после окончания его следует немедленно вернуть в рабочее состояние. Если вирус окончательно поразил игровые файлы, то следует полностью переустановить игру.

Некоторые из перечисленных проблем решаются довольно легко, а другие не очень, но, как правило, это работает.

Раньше никогда не играл в танки. Несколько лет назад на волне хайпа провел с десяток боев в World of Tanks Blitz на iOS, но через неделю удалил приложение.

Полноценные World of Tanks решил установить из-за специального футбольного режима, который выпустили на время проведения ЧМ 2018. Несколько недель выполнял футбольные челенджи, а в конце июня хотел полностью удалить игру с компьютера.

Остановили несколько миллионов заработанных монет и десятки тысяч очков свободного опыта. Неплохой багаж для начинающего танкиста, решил попробовать обычные сражения.

Начал просматривать статистику игроков и был немного удивлен. Часто встречаются аккаунты с 60-70 тысячами проведенных боев. Только вдумайтесь: 70 тыс. боев за 8 лет существования танков – это около 25 битв в день ! Каждый день без выходных на протяжении восьми лет!

Меня так сильно не затянуло, буквально за месяц я прочувствовал все проблемы игры в текущем виде. Вот четыре главные претензии игроков к WOT сегодня:

1. Знаменитый рандом

Так называемый ВБР (великий белорусский рандом ) не замечают лишь новые неопытные игроки. Все понимают, что в игре должен быть элемент неожиданности и сначала многое происходящее принимаешь за чистую случайность.

С опытом понимаешь, что роль рандома может быть слишком большой в некоторых боях, а, спустя несколько тысяч проведенных схваток, начинаешь подозревать его в предвзятости.

Почти все игровые показатели при расчете на сервере вычисляются с использованием случайных переменных, но закономерность выпадения тех или иных значений сложно назвать случайной. В подобных играх давно применяется простая «уравниловка» игроков, чтобы даже самые неумелые могли побеждать.

Выдал несколько хороших боев – получи рикошеты и непробития, быстро слился в нескольких раундах подряд – вот тебе попадания при любом выстреле.

Рандом проявляется во всем: в точности, в вероятности пробития или рикошета и в нанесенном уроне. Показания могут отклоняться на 25% от нормального значения как в большую, так и в меньшую сторону. Так две игры к ряду могут разительно отличаться по игровому интересу и удачливости игрока. Это настолько заметно, что с этим нужно что-то делать.

В одной партии выцеливаешь врага, ищешь уязвимые точки, ждешь полного сведения и слышишь раздражающее «не пробил», а в другом стреляешь практически наугад, когда круг сведения в несколько раз больше танка противника, регулярно зарабатывая фраги.

Идея для Wargaming: в жизни ведь и не такое случается. Выкручивайте еще больше разброс параметров для ВБР. Делайте бракованные снаряды, которые не взрываются, спонтанную поломку техники на ровном месте и саботирующий приказы командира экипаж.

Я не против случайностей в игре, но в WOT их слишком много. Посмотрите, как часто один танк может вытянуть бой против трех-четырех соперников, как регулярно у противника остается 5-10 единиц прочности после выстрела наверняка, как много попаданий случается в последнюю секунду перед тем, как танк спрячется в укрытие или выйдет из засвета.

Наглядно иллюстрирует ситуацию общая статистика игроков. Большинство танкистов имеют от 40 до 60% побед. Самые неопытные умудряются побеждать в четырех боях из десяти, а играющие несколько лет не могут совершать меньше четырех поражений в десяти битвах.

Вывод: те, кто играет для получения удовольствия, рано или поздно забрасывают игру из-за большого влияния рандома.

2. Слишком частые изменения

Восемь лет для подобного проекта – очень большой срок. Разработчики большие молодцы, что не позволили проекту загнуться и регулярно подогревают интерес пользователей к танкам.

К сожалению, иногда методы влияния оказываются слишком радикальными.

Новшества в игре – это отлично, но зачем трогать то, что уже давно работает.

Понятия «апнули» и «понерфили» так прочно вошли в лексикон игроков WOT, что ни один разговор танководов не обходится без них. Практически каждый месяц игра обновляется, привнося новые и новые правки.

Появляются новые карты – это хорошо, новые танки завозят – тоже отлично. Но, когда начинают пересматривать параметры техники , существующей в игре несколько лет – это сильно расстраивает.

Игрок несколько месяцев проходил определенную ветку, терпел все сложности неудобных танков, копил драгоценный опыт и монеты. В итоге купил заветную машину, а её «понерфили» (снизили показатели) в очередном патче.

Что делать? Несколько месяцев игры коту под хвост? Продавать танк за полцены, наплевав на время, опыт и деньги?

Разработчики игры предлагают просто ждать. Возможно, через несколько месяцев (или лет) танк признают слишком слабым и его «апнут» (повысят параметры).

Другими словами, игрок должен иметь в своем ангаре не один, а 5, 7 или 10 топовых танков, чтобы играть не на том, котором хочется, а на том, который в данный момент «нагибает».

Идея для Wargaming: давно пора сделать танковый гороскоп. Юпитер находится в созвездии Ориона – пробитие немецких танков ухудшилось на 8% до следующей полной Луны.

Есть же в WOT тестовые сервера, где обкатывается новая техника, активно приглашают игроков опробовать разные модификации танков перед выводом их на всеобщее обозрение. Почему же нельзя удачно вписывать новые модели в существующую систему без балансировки старых танков?

C новыми танками регулярно происходит одно и то же. Сначала они получаются очень хорошими, чтобы игрокам захотелось купить новинку, а через несколько месяцев, когда каждый второй обзаводится машиной, её характеристики ухудшаются.

Еще иногда случается «скрытый нерф» танков. Разработчики оставляют все отображаемые показатели на месте, но изменяют несколько параметров «под капотом», которые сказываются на балансе.

Так, например, могут изменить коэффициент сопротивления грунтам для танка. Мощность в параметрах при этом остается прежней, а вот разгоняться или поворачивать он начнет иначе.

Даже премиум-танки (которые покупаются за реальные деньги) со временем ухудшают, чтобы мотивировать игроков покупать новые . Если кто-то отдает пару тысяч рублей за годную технику, то спустя полгода его танк оказывается банальной среднестатистической машиной.

Вывод: большинству игроков нет никакого желания следить за каждым изменением в игре и после очередного патча пересматривать свой ангар.

3. Жадная экономика в игре

Бывалые игроки стали часто жаловаться на нехватку серебра. Это самая легко зарабатываемая валюта, но её всегда мало.

Я за месяц игры почти прокачал одну из самых простых и популярных веток советских тяжелых танков. Сложнее всего было накопить именно серебро . Даже опыт, который не купишь ни за какие деньги, худо-бедно капал в копилку, а вот монеты никак не хотели копиться.

На начальных уровнях игрока щедро одаривают серебром, ремонт техники копеечный, снаряды недорогие, на снаряжения всегда хватает. С каждым следующим уровнем техники цены на танки и комплектующие вырастают в разы, ремонт становится дороже, а боеприпасы и вовсе становятся золотыми.

По идее, увеличивается наносимый игроком урон, что должно вылиться в больше заработанных монет, но не тут то было. Здесь и вступает в игру знаменитый рандом.

Даже хорошие игроки на годной технике часто сталкиваются с серией досадных промахов, рикошетов и непробитий, а ведь каждый выпущенный снаряд стоит не меньше 1000 монет . Пять выстрелов «в молоко» и даже в случае победы игрок может уйти в минус .

Если при этом еще и технику ремонтировать нужно, то три неудачных боя подряд сильно бьют по бюджету.

Идея для Wargaming: почему до сих пор не ввели в игру топливо и еду для экипажа? Это же гарантированная выкачка монет после каждого боя!

Опытные маркетологи грамотно разбили целенаправленную выкачку средств на небольшие микро-транзакции. Гордо красующиеся 50К серебра на экране после боя превращаются в 3-5 тысяч после ремонта техники, пополнения боекомплекта и закупки снаряжения.

В итоге, если играть без вложений, на последних уровнях будет очень сложно. Денег то и дело будет не хватать, для покупки следующего танка накопить опыт можно относительно быстро, а вот копить монеты придется в два-три раза дольше.

Возможно, придется даже продать предыдущий любимый танк, к которому привык. Взамен получишь стоковую заготовку, которую придется снова прокачивать, а «расходники» на неё стоят вдвое дороже.

Вывод: не решают проблему регулярные подарки, награды за простые задания и всевозможные акции. Разработчикам нужно пересмотреть экономику игры, она стала слишком жадной для игроков. Без вложений на высоких уровнях играть очень сложно.

4. «Задротство» на последних уровнях

По своему опыту скажу, что максимальный интерес и удовольствие испытывал при игре на танках 6-7 уровней. Танки ездят шустро и быстро, стреляют в меру точно и часто, денег приносят много и регулярно.

Цена ошибок повышается в разы, риск практически никогда не оправдывается. Проще занять заранее известную позицию и пытаться отстреливать противников, чем возглавлять атаку собственной команды.

В итоге перестрелки на танках последних уровней превращаются в унылое «задротство». Десять человек съезжаются в узкий проезд посередине карты, прячутся за углами и пытаются быстро высунуться для совершения выстрела.

При этом приходится еще и выцеливать миниатюрные люки, башни и другие уязвимые места противников. Так проходят восемь из десяти боев на подобной технике.

Идея для Wargaming: быстрее вводите в игру танки XI и XII уровней, стреляют пусть 1-2 раза за игру, а снаряд пусть стоит как половина танка.

Так выглядит обычная игра на танке X уровня: ждем 30 секунд для поиска игроков, ждем 30 секунд до начала сражения, 30 секунд едем к месту перестрелки, две минуты на полном зуме выцеливаем лючок на башне врага, две минуты ждем в ангаре окончание сражения.

Сомнительное удовольствие.

После шальных матчей на средних уровнях, когда большинство боев приносят настоящее удовольствие, попадаешь в жалкое подобие киберспорта, когда нужно сопоставить прицел с движущейся точкой на экране и вовремя нажать на кнопку выстрела.

Играть или нет?

Как показывает практика и показывает неоднократно, иногда серверы World of Tanks могут внезапно перестать работать. Это достаточно распространенная и серьезная проблема для большинства игроков.

Иногда в танки невозможно зайти на протяжении целых часов, а то и всего дня. Наиболее страдают от подобного игроки, у которых куплен премиум аккаунт или . Получается, что игрок заплатил за него деньги, но не может войти в игру и использовать его. Значит деньги просто ушли на ветер.

В этой статье мы рассмотрим основные причины почему не работает World of Tanks сегодня . Проблем несколько и каждую из них следует рассмотреть отдельно.

Невозможно зайти в игру

Случается так, что сетевое оборудовании компании могло просто рухнуть и из-за этого большинство игроков не могло войти на свой аккаунт. На данный момент ведутся работы по устранения данной проблема. Как говорит официальная статистика – проблема решена более чем на 80%.

Незаконченная сессия на другом сервере

Подобная проблема может возникать очень часто и уберечься от нее просто невозможно особенно тем игрокам, которые довольно часто выходят и заходят в игру. Чтобы исправить ошибку и зайти на аккаунт, стоит посетить официальный сайт игры и перейти в личный кабинет. Там есть функция – «обнулить все сессии». В большинстве случаев такой шаг может решить вашу проблему.

Если это не помогло, то остается только подождать. Сессия в любом случае закончиться автоматически максимум через сутки – 24 часа. Вот уже после этого вероятность, что вы зайдете на свой аккаунт – 100%.

Сильно перегруженные сервера – это не менее распространенная проблема. Бывает, что сервера просто не выдерживают потока игроков и могут запросто рухнуть. В таком случае стоит ждать, пока разработчики не восстановят их работу. В большинстве случаев ждать долго не приходиться.

Очередь в игру

Подобное сообщение выскакивает как раз-таки, когда поток игроков слишком большой, а кластеров слишком мало. Сервера – сильно загруженные и не могут пропустить еще игроков. В таком случае приходиться сидеть в очереди, пока место не освободиться. В основном в очереди предстоит повисеть не более нескольких минут, но в крайних случаях будьте готовы провисеть порядком десяти-двадцати минут.

Танкисты, которые уже вошли в игру, вероятнее всего знают о проблеме и не буду уступать вам своим местом, чтобы потом вновь сидеть в очереди. Но как только кто-то из игроков выходит с игры, первый в очереди человек тут же занимает его место.

Интересно, но приоритет на вход в игру имеют те игроки, у которых сейчас активен премиум аккаунт, или те, у кого достаточно большой запас игрового золота.

Уважаемые танкисты!

Сегодня серверы World of Tanks недоступны для большинства игроков. Одним танкистам пишет, что сессия не закончена и поэтому не дает зайти в танки, других ставит в очередь на подключение, длина которой измеряется часами. Пользователи купившие премиум аккаунт попросту не могу воспользоваться им в связи с проблемами у разработчиков из Варгейминга.

Давайте разберемся, и когда будет возможность поиграть? Ответ на этот и другие актуальные вопросы по теме о невозможности зайти в игру мы расскажем подробнее.

Не могу зайти в танки

Проблема связана с тем, что серверное оборудование, используемое компанией Wargaming для работы проекта World of Tanks сегодня не выдержали нагрузки и рухнули. Чтобы выяснить почему это произошло, были направлены лучшие разработчики для восстановление упавшего сервера WOT . На данный момент доступ в танки восстановлен на 80% оборудования.

Не закончена сессия

Эта проблема актуальна постоянно. Те игроки, которые часто входят в игру и выходят из неё могут столкнуться с проблемой незаконченной сессии в танках и невозможности повторно зайти. Чтобы решить эту задачу достаточно посетить свой личный кабинет и обнулить все активные сессии. Однако этот вариант по данным технической поддержки World of Tanks не всегда помогает.

В любом случае, сессия рано или поздно завершится. Обычно длительность сессии перед тем, как она будет принудительно завершена, не превышает 24 часов. После этого можно будет свободно зайти в ангар.

Не работает World of Tanks

Основная причина неработоспособности танков wot заключается в недостаточной пропускной способности серверного оборудования организатора. По нашим данным, часть серверов была передана под супертест следующего обновления, в связи с чем нагрузка на основные кластеры возросла многократно и не дает игрокам нормально авторизоваться.

Очередь в World of Tanks

В связи с большим количеством игроков и малым количеством доступных кластеров, на входе в танки World of Tanks образовалась большая очередь из игроков. Но чтобы зайти в танки нужно не только отстоять определенное время в очереди, а и успеть занять освободившееся место.

Не забывайте, что танкисты, находящиеся в игре, также знают о проблеме со входом и не собираются уступать свое место вам. Поэтому подавляющее большинство пользователей стремится использовать максимально возможное количество игрового времени в танках. Как только один из игроков выходит, его место сразу занимает тот, кто числится первым в очереди на подключение.